Россия фактически включилась в войну против Муамара Каддафи и сделала это устами анонимного «высокопоставленного представителя российского руководства». «Полковник посылает сигналы о том, что он готов оставить власть в обмен на гарантии безопасности. И такие гарантии ему готовы предоставить», - такое заявление сделал на условиях анонимности представитель российского руководства для газеты «Коммерсантъ». По мнению политконструктора Юрия Юрьева, Западной коалиции нужны заявления России, чтобы не выглядеть в глазах международного сообщества главным агрессором.
«Полагаю, что потомки Рима признали бесполезность бомбёжек потомков Карфагена. И без России им не обойтись, чтобы не потерять лицо. В данном случае потеря лица означает показаться планете опасным агрессором и тем самым лишиться денег планеты. Ведь ныне всё очень просто в "больших деньгах": если имущим не нравятся США и союзники, то они покупают акции германских и российских компаний, а может и китайских. Ведь мало кому может нравиться беспричинный агрессор с бесполезными результатами, поскольку завтра он может напасть ещё на какую-то страну или партию, или на персону, особенно если у персоны есть деньги или даже нефть. Но США в Ливии продолжают "портить себе лицо", и наверное к сентябрьскому началу нового финансового года им рекомендовано добиться хоть каких-то результатов агрессии, иначе доллар и фунт могут просесть в пользу например юаня. А поскольку результатов агрессии нет, то нужны хоть какие-то надежды. А надежды может дать только Россия, поскольку ещё капитан Каддафи плотно взаимодействовал с СССР и очень многое почерпнул, как и вся Ливия, и для ливийцев Россия никогда не была прямым агрессором, что очень важно при атаках со стороны неоколониализма НАТО», - рассказал эксперт.
Он также отметил, что в России не слишком хорошо понимают политическое устройство Ливии.
«К сожалению, Россия показала, что "сигналы", т.е. интервью сына Каддафи Сейф-Уль-Ислама о его любви к демократии, были не поняты самой Россией. В России слабо представляют, что означает "джамахирия", т.е. прямая выборная демократия, которой нет в США, где выбирают не прямо, а через "выборщиков", по сути "дилеров-трейдеров. В Ливии уже давно демократия. Причём не демократия, где назначают олигархами и остальным даже вкладов Сбербанка не возвращают, а где народная нефть распределяется доходами по всему народу. Таким образом "сигналы" для России основываются на СМИ Запада, ведь Россия получила не полномочия от Каддафи, а какие-то "сигналы", как следует из заявления. Это несоответствие тем более удивительно, что Россия это следующая за Ливией цель по логике США, которые давно нацеливали оружие на русских, ещё, когда русские не могли угрожать США даже в теории», - резюмировал Юрий Юрьев.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Политконсультант Алексей Дубинский считает, что у России значительно меньше интересов в Ливии, чем у ЕС и США, и поэтому РФ не целесообразно как-либо вмешиваться в конфликт.
«Есть потенциальная возможность получить какую-то выгоду (скорее подачку от "западных партнёров") в обмен на изменение своей официальной позиции с критики на информационную поддержку. Однако информационная война сама по себе уже мало что решает, а влияние подконтрольных РФ СМИ на общественное мнение в западных странах крайне мало. Потому России лучше оставаться на прежней многовекторной/независимой позиции, до тех пор, пока у Каддафи остаются неплохие шансы», - отметил эксперт.
По мнению журналиста Игоря Богатырёва, Россия, напротив, давно выбрала сторону в ливийском конфликте и заняла позицию, поддерживающую западных агрессоров.
«Россия, как мне кажется, уже давно, едва ли не с самого начала старательно подвизгивает Западу в этом вопросе. Вспомните, - видели ли вы хоть один правдивый, честный, объективный репортаж о событиях в Ливии по телевидению? Я таких не помню с самого начала - тиражирование липовых западных роликов, их лексика, их терминология... По-моему, тут всё предельно понятно», - подчеркнул Игорь Богатырёв.
Комментарии читателей (2):
http://ur-2222.livejournal.com/283090.html