Муамар Каддафи уступает, но побеждает: Ливия готова на все условия

5 июля 2011  13:57 Отправить по email
Печать

Сенсационной новостью 5 июля стали сообщения российских СМИ о том, что ливийский лидер Муамар Каддафи согласился отказаться от власти в обмен на личную неприкосновенность. В частности, издание «Коммерсантъ» процитировало высокопоставленного представителя российского руководства: «Полковник посылает сигналы о том, что он готов оставить власть в обмен на гарантии безопасности. И такие гарантии ему готовы предоставить». Это заявление было сделано в Сочи, где 4 июля прошло заседание совета Россия-НАТО.

Комментируя это заявление, эксперт ИА REX, политолог Лев Вершинин подчеркнул: «Никаких сенсаций. Старые предложения: полковник не намерен участвовать в выборах (а он и раньше не собирался, ему удобнее и перспективнее оставаться просто Муамаром Каддафи), но при условии, что сам он остаётся в Ливии, а дети и ближний круг в выборах участвуют. Это меня как раз не удивило. Удивило другое. Франция (!!!), оказывается, готова принять эти условия, означающие видимую победу коалиции и фактическое поражение повстанцев. Я бы не говорил это столь уверенно, если бы не вчерашнее, вечернее уже интервью в Le Monde (перевод интервью Вершинина см. ниже — прим. ИА REX). В той самой Le Monde, что с самого начала событий была ярой сторонницей идей Бернара Анри Леви и „крестового похода“».

«Ещё раз, настаиваю, вчитайтесь внимательно и поймите правильно: „весь Париж“ читает Le Monde, и „весь Париж“ понимает: огромное, очень жесткое интервью с „изгоем“ Сейф уль-Исламом на её сайте и её страницах означает перелом ситуации. А то, что берёт интервью сам Жан-Филипп Реми (тоже в первое время поддерживавший идею „круазады“), а затем вдруг начавший писать правду, окончательно ставит все точки над i. Конечно, верить „цивилизованным“ нельзя. Они будут стараться убить и полковника, и Сейфа. Если смогут. Но 14 июля все ближе, а всё прочее — in future», — отметил политолог.

Саиф аль-Ислам, сын полковника Муаммара Каддафи. «С НАТО или без НАТО, повстанцы проиграют». LE MONDE, Триполи, специальный корреспондент.

Второй сын Муаммара Каддафи, Саиф аль-Ислам мечтал стать реформатором Ливии. Он жил и учился за границей, он запустил основные изменения в ливийских городах. В феврале, когда вспыхнули вооруженные протесты, он ошеломил мир, пообещав по телевизору продолжить войну против повстанцев на востоке Ливии" до последнего мужчины, до последней женщины, до последнего патрона«.

Четыре месяца спустя, Саиф аль-Ислам Каддафи, бывший «денди», играет ключевую роль в Триполи. Из-за ударов НАТО данных о его местах нахождения очень мало, но сегодня вечером он был на пляже и купался в море. С 20 июня он — объект охоты МУС, как и его отец, и глава ливийской разведки.

— Каково это, быть целью НАТО?

НАТО бомбило мой дом, офис моего отца, его шатер и другие места, где, как они думали, он может быть. Они пытаются убить его изо всех сил. Это показывает, что они бандиты, группа преступников. Я не верю, что эта резолюция (1973) Совета Безопасности говорит: «Вы должны убить господина Каддафи», или убить моего брата (Саиф аль-Араб, младшего сына Муамара Каддафи, который был убит в мае), или убивать ливийских детей.

— А что скажете о работе МУС?

Уже два месяца из множества европейских столиц нам говорят: «Если вы уедёте, мы всё остановим и сделаем в лучшем виде». Это означает, что этот суд — ненастоящий. Это всё лишь инструмент давления. Но кто-то думает о МУС? Идет война, мы сражаемся, и мы победим. С нами Бог, а они (повстанцы) служат Злу. Они злодеи. Бенгази похож на Могадишо, это город террора.

— Вы говорите только «они». Вы не хотите называть их повстанцами?

Я называю их так, чтобы не говорить «крысы». Они не имеют никаких шансов заполучить Ливию. Даже с помощью НАТО и Франции. Крысы нынче очень горды собой. Они были никем и ничем, а теперь их приняли в Елисейском дворце, на Даунинг-стрит 10, у Обамы. Есть самолеты, есть подводные лодки, которые борются за них. Все как в кино. Но в жизни люди против них. В один прекрасный день вы вспомните мои слова: крысы не смогут контролировать страну. Они предатели. Они позвали европейцев, американцев и других бомбить свой собственный народ.

— Но некоторые африканские страны тоже поддержали «Переходный Совет»?

У Франции в Африке есть холуи, поклоняющиеся не Богу, а Елисейскому дворцу. По вполне определенным причинам. Абдулай Вад (президент Сенегала) получил 20 миллионов евро для своего сына Карима, которого хочет видеть своим преемником. Получил от Катара. Наша разведка узнала всё. Но друзей на континенте у нас гораздо больше.

— Но ведь для протеста в Ливии были и реальные причины...

Реальные причины — это деньги, деньги, деньги и нефть. Никто не поддерживает повстанцев в Сирии, например. Там нет нефти. А у нас есть. Ливия — гигантский торт, который иностранцы хотят поделить. Но Ливия не рынок. Мы проливали кровь для людей, чтобы подписать выгодные для Ливии контракты (он говорил о революции 1969 года, освободившей Ливию и позволившей ей распоряжаться нефтью в интересах народа — прим.).

— Николя Саркози пышно принимал Муамара Каддафи в Париже в 2007 году. Теперь, Франция поддерживает УНТ. Что случилось?

Г-н Саркози считался нашим лучшим другом в Европе. Отношения с моим отцом у него были уникальные. Мы даже дружили с его бывшей женой. Своего рода семейная дружба была. И вот, за одну ночь он изменил своё мнение. Мы слышали, он был зол, потому что мы не подписали некоторые контракты с Францией. Мы не покупали Rafale. Бразилия и Абу-Даби тоже не купили. Намерена ли Франция теперь бомбить их тоже? Шанс восстановить дружбу есть, но не под бомбёжками. Бомбёжки вам ничего не дадут, а ваши «повстанцы» не победят. Нефть, Rafale, контракты: в конце концов, — это всё, чего вы хотите! Всё! Отлично, вы это получите. Но не от ваших кукол. Они вскоре исчезнут. Если вы хотите делать в Ливии бизнес, вам придётся идти в нужное место. В Триполи! А в Бенгази сидят очень плохие партнёры.

— Но ведь кто-то сражается на фронтах...

Повстанцев всего лишь несколько сотен, ну ладно, пара тысяч по всей стране. Они относительно сильны, потому что НАТО борется за них деньгами, средствами массовой информации, оружием, (вертолётами) Apache. Торнадо, Rafale с «Шарль де Голль» и кораблей Шестого флота (США), система АВАКС. Это не шутка, знаете ли. Если вы дадите такие средства Микки Маусу, Микки Маус будет серьёзной силой в Ливии! Но всё же, несмотря на это, они теряют почву под ногами с каждым днём.
— Что произойдёт, если НАТО прекратит атаки? Вы остановите войну?

С НАТО или без НАТО, даже если дьявол поможет повстанцам, они проиграют! Американцы поддерживали Южный Вьетнам много лет, и всё-таки сбежали. Как раз сегодня американцы стараются угодить талибам в Афганистане и уговаривать их. Миражи вылетают с Корсики, Торнадо с Сицилии, все они летят бомбить нас из Европы и возвращаются на свои базы. Вы думаете, они смогут оттуда править Ливией? Нет, Ливией будут править ливийцы.
Операция НАТО готовилась глупо, поспешно, словно еда в Макдональдсе. У нас есть армия. У нас достаточно оружия и боеприпасов, с моральным духом все лучше и лучше. А враги слабеют.

— А можно ли сторговаться, договориться?

Вы хотите мира? Мы готовы. Вы хотите, чтобы была демократия? Мы готовы. Вы хотите, чтобы были выборы? Мы готовы. Вы хотите, чтобы Ливия стала Швейцарией? Мы готовы. Вы хотите, чтобы была новая Конституция? Мы готовы. Вы хотите войны? Мы готовы и к ней. Мы готовы по всем параметрам.

Я люблю демократию. Я хочу, чтобы Ливия стала Швейцарией и Австрией на Ближнем Востоке. Я хочу современной экономики, современной демократии со свободой выборов. Но если вы хотите войны, мы умеем и любим драться! До смерти. Пусть решат ливийцы. Пусть будет монархия, или республика, или вообще то, что они хотят. Республика, или как вы можете себе представить.

— Каковы шансы на успешные переговоры?

Выборы с участием наблюдателей откуда угодно.

— Выборы кого именно? На каком уровне?

На всех уровнях. Мы можем создать переходное правительство из технократов со всех концов страны на 3-4 месяца. Затем — новая конституция, немедленные выборы и мир. Ливия — не Ирак. Дети смогут вернуться в школу, вы сможете путешествовать, купаться в море, делать бизнес, и точка. Мы пять миллионов, мы богаты, мы сможем договориться. Это сложно только потому, что у НАТО, Франции, Великобритании, Италии, Америки, Турции и Катара иные интересы.

— Ответит ли кто-то за преступления?

В Бенгази так называемые «борцы за свободу» сотворили много страшного. Это факт. А Каддафи обвиняют в бомбардировках Триполи без всяких доказательств. Где жертвы? Изобретают истории про изнасилования, про поруганных женщин, про Виагру для бойцов. Это уже кино какое-то! Доходит уже до применения нами химического оружия. Чисто игровое кино, как когда-то приписали Саддаму Хусейну.

— В этой стране возможна жесткая власть президента?

Нет, эта страна нуждается в сильном местном самоуправлении и федеральной системе.
— А какова в таком случае роль твоего отца?

Мой отец не участвует в переговорах. Это конфликт ливийцев, с одной стороны, и предателей, боевиков, террористов, с другой. Вы думаете, что можно найти решение, которое не связано с ним? Нет, это невозможно.

Источник: lemonde. Автор: Жан-Филипп Реми. Перевод Льва Вершинина.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть