С недавних пор Москва сравнялась по показателям производимого в год мусора с аналогичными показателями крупных мегаполисов США, которые держали пальму первенства на протяжении длительного времени, рассказал руководитель токсической программы Гринпис России Алексей Киселёв на пресс-конференции, посвященной проблеме переработки вторсырья. По словам общественного деятеля, за год каждый москвич производит порядка 0,5 тонны мусора и отходов, который просто вывозится на полигоны вместо переработки и повторного использования, передаёт корреспондент ИА REX.
«Несмотря на то, что с 2005 года в Москве раздельный сбор мусора является обязательным, существует он только в подразделениях Правительства Москвы и у мэра города, а для обычных граждан это не доступно», — заявил Киселёв.
По мнению зелёных, проблема неработающего закона о раздельном сборе и вторичной переработке лежит вовсе не в простых москвичах, которые «готовы поддерживать идею», а в отсутствии интереса со стороны чиновников, которые должны реализовывать проекты. В частности, ответственность за провалившуюся инициативу с установкой в столице фандоматов для сбора бутылок лежит на её реализаторах, а не на горожанах, как принято считать. «Установка фандоматов была большой ошибкой. Москве надо было идти по пути Санкт-Петербурга и просто обходить дома горожан и устанавливать во дворах контейнеры для раздельного сбора мусора, а не ориентироваться на эту несчастную копеечку. Просто потому, что сейчас московское население деньгами не интересуется, их больше интересует некое моральное удовлетворения от причастности к чему-то большому и качественному. И если бы всё это было качественно сделано, а московский закон выполнен, тогда бы мы говорили о немного других проблемах», — отметил руководитель токсической программы.
В программу по раздельному сбору мусора так или иначе в данный момент вовлечены 20% москвичей: где-то с помощью работодателей, поддерживающих идею вторичной переработки отходов, где-то по личной инициативе, находя контакты с пунктами приёма стекла, металла, пластика и картона. Однако количество таких пунктов в городе не увеличивается, в отличие от Санкт-Петербурга, где в программы по утилизации отходов вовлечена треть населения, а в каждом третьем дворе представлены специализированные контейнеры. Правда, отсортированный мусор вывозят реже, чем жители успевают заполнить ёмкости. «Разница между Питером и Москвой в том, что Москва имеет прогрессивное законодательство, но обращения с отходами практически не имеет, в то время как Санкт-Петербург всё делает на голом энтузиазме, имея некие региональные правила раздельного сбора. Москва, которая имеет всё для того, чтобы решить проблему отходов, проблему отходов не решает», — подчеркнул Киселёв.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Также, защитники окружающей среды выразили сомнения относительно анонсированной Департаментом природопользования и охраны окружающей среды программы «Охрана окружающей среды» на период 2012-2016 годов. Так, от концепции строительства мусоросжигающих заводов в городе отказались и программа предполагает возведение на территории Московской области и смежных регионов ряда объектов по переработке вторсырья. Однако что именно и как будет перерабатываться пока не известно. «Вместо одного зла планируется зло не меньшее. То есть сейчас появляются проекты, которые имеют такое длинное название и которые до сегодняшнего момента в России не были апробированы. В московской области и ближайших регионах предлагается поставить некие объекты, которые бы что-то сделали со смешанным мусором, где на выходе возможно получится топливо или что-то ещё. А может быть, ничего и не получится, но об этом умалчивается. Обещали показать экологическую программу. Очень было бы интересно посмотреть, что же там предлагается. Раздельный сбор в городе не появился, никаких новых систем обращения с отходами в городе не появилось, ничего не делается уже несколько лет. И вот, действительно интересно, что же будет дальше, потому что время уходит, а объём мусора растёт», — отметил Киселёв.
Комментарии читателей (0):