Для создания наиболее комфортных условий проезда пассажиров столичные железнодорожники разработали технологию, позволившую увеличить длину электропоездов и организовать их движение на Горьковском направлении Московской железно дороги. Для разработки этой технологии потребовалось тщательное изучение железнодорожной инфраструктуры, в частности, возможности принимать на платформах электропоезда в 14-вагонном исполнении, сообщили ИА REX в службе корпоративных коммуникаций МЖД.
В качестве эксперимента на одном из самых пассажиронапряжённых маршрутов столичной магистрали было принято решение включить в состав двух электричек два дополнительных вагона. Удлинённые составы в 14-вагонном исполнении с пассажирскими вагонами ЭД-2Т Демиховского завода курсируют с 8 июня между Москвой и ст. Железнодорожная в утренние и вечерние часы пик: из Железнодорожного электропоезд отправляется в 07:00, из Москвы в 18:11.
Эти составы по предварительным прогнозам должны заметно снизить перенаселённость электричек на данном направлении, так как в одном дополнительном вагоне находится 108 сидячих мест, а всего два вагона могут вместить до 400 пассажиров. Для обеспечения безопасности дополнительные вагоны прицепляются в голове состава, двери для посадки и высадки не открываются, т.к. это не позволяет длина платформ. И здесь столичные железнодорожники воспользовались опытом своих зарубежных коллег, которые в часы-пик прицепляют к составам вагоны без дверей, в которые можно проходить из соседних вагонов. С 10 июня технология, позволяющая увеличить длину электропоездов и организовать их движение, распространена на Киевском и Казанском направлениях МЖД. Ранее две электрички в 14-вагонном исполнении начали курсировать на Горьковском направлении МЖД.
На Киевском направлении два электропоезда в 14-вагонном исполнении курсируют в утренний час-пик между Москвой и Апрелевкой, вечером два удлинённых состава выходят на маршрут Москва-Нара. К составам прицепляются два хвостовых вагона, в которых двери для посадки и высадки не открываются, т.к. это не позволяет длина платформ. Для обеспечения безопасности пассажиров в кабине хвостовой части электропоезда едет помощник машиниста.
На Казанском направлении МЖД по два состава в 13-вагонном исполнении (обычно здесь в составе электропоезда 12 вагонов) доставляют пассажиров по маршруту Москва-Раменское в утренние и вечерние часы-пик. Здесь по одному вагону добавляется с головной и хвостовой части электропоезда. Пассажиров извещают по громкой связи в электропоездах, на вокзалах и станциях о том, что двери в дополнительных вагонах не открываются и посадка и высадка в них производится через другие вагоны. ОАО "ЦППК" в таких вагонах обеспечивает присутствие сотрудника охраны, который помогает пассажирам сориентироваться в ситуации.
Комментарии читателей (0):