ЦБ РФВ получил за шесть месяцев 2025 года почти 1,1 тыс. жалоб жителей Калужской области, что в 1,5 раза больше, чем в январе‑июне 2024 года.В Об этом 11 августа сообщилаВ REX, заместитель управляющего калужским отделением Банка России Лариса Захарова.
По её словам, претензии граждан чаще всего были связаны с блокировкой операций, счетов и банковских карт. Рост таких жалоб начался еще с июля 2024 года, когда вступил в силу закон, нацеленный на борьбу с финансовым мошенничеством и дропперством. Банк приостанавливает на два дня подозрительные переводы и предупреждает клиента о риске обмана. Это происходит, когда перевод должен уйти на счет, реквизиты которого есть в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента. Эту базу формирует и ежедневно обновляет Банк России. Сведения из базы направляются во все банки, которые обязаны учитывать их в своих системах и блокировать новые переводы на счета злоумышленников. Крупные банки ежемесячно «охлаждают» около 300 тысяч переводов на счета мошенников.
Банки останавливают не только переводы на счета мошенников. Мошенникам и их посредникам (дропперам) отключают доступ к банковским картам и онлайн-банкингу, чтобы у них не было возможности перевести и вывести похищенные деньги. В такой ситуации банк незамедлительно уведомит клиента об этом. Как правило, это СМС или пуш-уведомление. В уведомлении банк также сообщит о праве подать заявление об исключении сведений из базы данных регулятора. Калужане уже обращались в Банк России, чтобы обжаловать включение своих реквизитов в эту базу.
«При блокировке карты человеку перестают быть доступны операции по ней: снятие наличных, проведение переводов и платежей. Однако средства на счете остаются в полной сохранности. Клиент может воспользоваться деньгами и совершить любые банковские операции, но для этого ему необходимо обратиться в отделение банка с паспортом. Ограничение будет действовать до тех пор, пока сведения о человеке находятся в базе данных Банка России. Если человек считает, что сведения о нем включены в базу ошибочно, он может обжаловать такое решение двумя способами: обратиться с заявлением в свой банк или направить заявление в Банк России через интернет-приемную, выбрав в качестве темы обращения «Информационная безопасность» и соответствующий тип проблемы», — сказала Лариса Захарова.

Комментарии читателей (0):