С конца сентября 2025 года АвтоВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ переходят на четырехдневную рабочую неделю, в Госдуме автоконцернам советуют искать новые рынки, сообщает REX 30 июля.
При этом АвтоВАЗ назвал домыслами и «попытками хайпа» сообщения о снижении зарплат на 20% после перехода на четырехдневную рабочую неделю, равно как и о принятом решении перевода на сокращенный график с 29 сентября.
Сообщается, что решение о возможном изменении графика работы АвтоВАЗа может быть принято после 29 сентября 2025 года по итогам анализа тенденций на рынке и экономических факторов, в том числе уровня ключевой ставки и доступности кредитных продуктов.
«Мы считаем, что производителям нужно выходить на африканский рынок, в Египет. Там ждут наши автомобили, качественные и недорогие», — сказал зампред комитета Госдумы по промышленности и торговле Геннадий Скляр («Единая Россия»).
Но производители просят поддержки, сказал парламентарий.
«Они приходят в правительство, в Госдуму, просят льгот, преференций, а цены не снижают. Занимаются шантажом. Ведь даже в Казахстане новая «Лада» стоит в два, а то и в три раза дешевле, чем на российском рынке. Мы всё прекрасно видим», – заявил Скляр.


Комментарии читателей (1):
Да, можно, сделать так, как было в советские времена: то, что шло на экспорт, подвергалось усиленному контролю, и тогда и на африканском рынке, возможно, будут их брать.
Косыгин в узком кругу, было дело, говорил: «Космический корабль мы сделаем лучше всех в мире, наш сложный станок будет выигрывать тендеры у американцев и немцев, отечественный телевизор будет весьма пристоен и его даже может быть удастся продать куда-нибудь в Латинскую Америку. Но как только дело дойдёт до машин, штанов и мебели, то даже уважающий себя негр подумает, можно ли это использовать».