В ряде государств Центральной Азии — в частности, в Республике Казахстан вступили в силу законы, запрещающие ношение в общественных местах одежды, полностью скрывающей лицо, включая никабы, маски и аналогичные предметы гардероба, депутаты Госдумы спрашивают у премьер-министра Михаила Мишустина о перспективах аналогичных законопроектов в России, передает REX 30 июля.
Одежда, закрывающая лицо, запрещена также в Киргизии, Узбекистане и Таджикистане, меры обусловлены необходимостью обеспечения общественной безопасности, эффективной идентификации лиц, а также противодействия распространению радикальной исламистской идеологии, прикрывающейся религиозными символами, отмечает депутат Госдумы Сергей Обухов (КПРФ).
Как, например, отмечают представители правоохранительных органов Республики Казахстан,
запрет не затрагивает хиджаб, шейлу, химар и иные элементы женской одежды, не скрывающие лицо. А предпринимаемые меры направлены исключительно на предметы гардероба, препятствующие идентификации личности в общественном пространстве.
Основной посыл подобных изменений — «если скрывать нечего, зачем тогда закрывать лицо?».
«В условиях, когда Россия принимает наибольшее количество трудовых мигрантов из стран Средней Азии, в том числе и из республик, уже принявших подобные запретительные меры, возникает объективная необходимость синхронизировать своё антиэкстремистское законодательство с нашими соседями, откуда идёт максимальный миграционный поток», — считает депутат Госдумы.
Крайне необходимо создание единого правового пространства, исключающего перетекание в Россию носителей радикальной исламистской идеологии, с которыми активно борются в странах исхода, подчеркнул он. Поскольку отсутствие подобных норм в России (например, по запрету ношения никабов) создаёт правовой вакуум, которым могут воспользоваться носители экстремистских взглядов, сознательно внедряя запрещённые «практики», используя более мягкую российскую юрисдикцию.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Исходя из этого, депутаты Госдумы РФ Сергей Обухов и Михаил Матвеев направили депутатский запрос на имя Мишустина, в котором попросили его поручить профильным органам исполнительной власти проанализировать законодательную практику стран Центральной Азии в части запрета на ношение одежды, скрывающей лицо, в общественных местах.
«А также рассмотреть возможность внесения в российское законодательство аналогичных норм, исключающих использование предметов одежды, затрудняющих идентификацию личности в общественном пространстве — за исключением случаев, обоснованных медицинскими или служебными целями», — рассказал Обухов.


Комментарии читателей (2):