Дальнобойщики хотят влиять на строительство дорог

Когда на федеральную дорогу, рассчитанную на нагрузку 10 тонн, ставится знак 3 тонны, то напрашивается вопрос – что произошло такого, что на 70% снизило её нагрузку?
28 апреля 2011  08:52 Отправить по email
Печать

У дальнобойщиков нет никакого влияния на систему ценообразования в дорожном строительстве. Они платят транспортный налог, пользуются этими дорогами, и должны чётко и жёстко требовать их качества, так как дороги строятся и эксплуатируются на их деньги. Об этом заявил председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «дальнобойщик» Валерий Войтко 27 апреля на круглом столе в Москве, сообщает корреспондент ИА REX.

«Принципиально важным является вопрос технологии строительства, применение новых технологий. При этом мы ездим по всей стране, и заявления о качестве дорог не отражают действительность. Когда на федеральную дорогу, рассчитанную на нагрузку 10 тонн, ставится знак 3 тонны, то напрашивается вопрос – что произошло такого, что на 70% снизило её нагрузку», - заявил Валерий Войтко.

Примеры, которые подталкивают профсоюз дальнобойщиков на сотрудничество с Росавтодором уже есть.

«Налажен контакт с Федеральным дорожным агентством, например на трассе Сочи – Джубга, на олимпийском направлении, за 4 месяца текущего года трижды происходили оползни, перекрывающие сообщение с Сочи. Это факт указывает на отсутствие и планирования, и контроля», - отметил Валерий Войтко.

В ответ на это, заместитель генерального директора по развитию ОАО «Мостотрест» Максим Бакшинский назвал плохие дороги в России - мифом.

«Есть миф, что в России строят, не только дорого, но и некачественно. Но на самом деле строят относительно недорого. Основные беды отрасли связаны с тем, что государство объявляет о строительстве тех объектов, которые недостаточно подготовлены инфраструктурно. Не вынесены коммуникации и т.д. В итоге компания, которая выигрывает конкурс, попадает в положение, когда становится понятно, что территория не является строительством по факту», - сказал Башкинский.

По его словам, сложности также связаны с тем, что материалы на дорогу составляют меньше половины стоимости дороги. Средства, выделенные на строительство автодороги федерального значения расходуются 48% на материалы, 20% топливо и энергетические ресурсы, 17% машины и механизмы и 15% оплата труда.

Также проблема осложняется тем, что нормативная база устарела ( ГОСТы, СНИПы). Хотя строительство дорог ведётся, и по-новому строить должен Минтранс, а нормативные стандарты находятся в ведении Минрегиона.

Напомним, что 27 апреля в Москве прошёл круглый стол, в ходе которого обсуждались проблемы текущего состояния и качества дорог в России, а также возможности их улучшения.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть