Это новые «Голодные игры» мировой политики — телевизионный разгром в Овальном кабинете президентом США Дональдом Трампом, сообщает REX 22 мая.
Президент ЮАР Сирил Рамафоса стал последним лидером, который в среду стал сторонником MAGA, после того как Трамп прочитал ему лекцию о том, что белые южноафриканские фермеры являются жертвами геноцида.
Теперь иностранные лидеры на свой страх и риск входят в священное логово президента США, который проводит пресс-конференции так, словно это бои в клетке.
Разносы Трампа — это метафора внешней политики США, которая непредсказуема, политизирована и переполнена теориями заговора, отмечает CNN. Как также выяснили Украина и Иордания, чем уязвимее страна, тем более враждебный прием она, как правило, получает.
Учитывая растущие политические риски появления в Овальном кабинете, не будет удивительным, если некоторые лидеры пересмотрят то, что когда-то было желанным приглашением, а теперь стало политической ловушкой. Это может иметь дипломатические последствия, поскольку страны Глобального Юга, такие как Южная Африка, теперь больше смотрят на Китай, чем на США.
С большинством президентов фотосессии в Овальном кабинете — скучное занятие. Журналисты спешат послушать, как каждый лидер изрекает банальности о прочных отношениях между двумя странами. Иногда репортерам удается задать несколько вопросов, прежде чем их выгонят перед официальной пресс-конференцией позднее в тот же день.
Ситуация изменилась во время второго срока Трампа, который разрушил даже те барьеры приличия, которые президент оставил нетронутыми в свой первый срок.
В Овальном кабинете теперь стало более людно и шумно.
Вэнс часто сидит на диване Белого дома рядом с членами кабинета министров, ожидая возможности наброситься. Это необычная роль для вице-президента. Во время администрации Обамы тогдашний вице-президент Джо Байден часто избегал внимания со стороны дальних рядов. Посетители Трампа должны проходить сквозь строй пресс-службы MAGA, высматривая, как и президент, вирусные моменты. Во время визита Зеленского один такой репортер спросил, почему он не надел костюм, чтобы проявить уважение.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Бренд Трампа основан на том, что он аутсайдер и нарушитель. Он вернулся в офис, полный решимости разрушить мировые политические и торговые системы, которые усиливали мощь США, но которые, по его словам, обдирают американцев. Какой может быть лучший способ продемонстрировать полномочия сильного человека «Америка прежде всего», чем ругать иностранцев по телевизору?
Ритуальное унижение Трампом своих гостей означает, что мировым лидерам теперь предстоит сложная новая грань в их подготовительной работе.
Они должны подумать, как они будут выглядеть перед своими избирателями дома. Если они не смогут противостоять Трампу, они будут выглядеть слабыми. Если они будут жестко сопротивляться, они могут получить внутреннюю поддержку, но могут нанести ущерб своим национальным интересам, если оставят Трампа таить обиду.
И лидеры должны стараться не попасть в кадр, когда Трамп говорит или делает что-то, подчеркивающее их относительную слабость по сравнению с Соединенными Штатами.
Например, в феврале король Иордании Абдалла выглядел крайне неуютно, когда Трамп давил на него, чтобы он принял беженцев из Газы. Такой приток мог бы разрушить хрупкий политический баланс Иордании и саму монархию. Однако Абдалла также знал, что его страна зависит от помощи США в плане безопасности, поэтому он не мог возразить своему хозяину.
Самыми успешными посетителями Овального кабинета являются те, кто расточает похвалы Трампу, не унижаясь при этом слишком сильно.
Театральным жестом премьер-министр Великобритании Кир Стармер вытащил письмо от короля Карла III, приглашающее Трампа посетить его с государственным визитом, и разглагольствовал о том, какая это большая честь, поскольку Трамп уже получал подобное приглашение от покойной королевы Елизаветы II. Стармер не известен как прирожденный политик, и он получил высшие оценки на родине за свое необычайно искусное выступление.
Президент Франции Эммануэль Макрон создал сценарий, он положил руку на запястье президента США, когда тот лживо заявил, что Европа получит обратно помощь, которую она влила в Украину. «Нет, если честно, мы заплатили. Мы заплатили 60% от всех усилий», — сказал Макрон.
Макрон, казалось, наслаждался политическим действом на высокой проволоке в Овальном кабинете. Но он был осторожен, чтобы приправить свои заявления большой порцией «дорогой Дональд».
Другим лидером, претендующим на роль моста между Европой и Трампом, является премьер-министр Италии Джорджа Мелони. Будучи правым популистом, часто посещающим Мар-а-Лаго, Мелони имела преимущество находиться среди друзей.
Но как ярый сторонник Украины, она оказалась на щекотливой почве, которую сгладила с помощью ловких политических навыков. В какой-то момент Мелони прервала своего собственного переводчика и сама взяла на себя его обязанности, чтобы убедиться, что Трамп полностью понял пункт об увеличении расходов на оборону Италией.
И она добилась расположения, используя трамповский жаргон, заявив президенту, что они могут «сделать Запад снова великим».
Ни один иностранный лидер не сталкивался с таким внутренним давлением в Овальном кабинете, как премьер-министр Канады Марк Карни. В конце концов, он только что выиграл выборы, на которых доминировала враждебность из-за требований Трампа аннексировать Канаду.
Карни попытался поговорить с Трампом на языке, понятном магнату недвижимости, ставшему президентом. «Есть некоторые места, которые никогда не продаются», — сказал он. - «Встречаясь с владельцами Канады в ходе кампании… она не продается и никогда не будет продаваться».
Когда Трамп сказал: «Никогда не говори никогда», Карни повернулся к камерам и True North и одними губами произнес: «Никогда, никогда».
Однако Трамп имел прерогативу хозяина на последнее слово — еще одна опасность для мировых лидеров, посещающих Овальный кабинет. Он разразился тирадой о том, как несправедливо, что США несут большую часть расходов на военную защиту Канады, а затем попросил прессу уйти. Карни не смог вставить ни слова.
Комментарии читателей (0):