Продажи шампанского упали, поскольку люди по всему миру не настроены праздновать, сообщает REX 21 января.
Общий объем поставок шампанского из Франции в прошлом году сократился почти на 10% до 271 миллиона бутылок. Таким образом, спад продолжается уже два года.
Уставшие от инфляции люди сокращают потребление напитка, а по всему миру распространяется общее подавленное настроение, говорится в новом отчете Комитета Шампани, торговой ассоциации, представляющей более 16 тыс. виноделов и 320 домов шампанского.
Максим Тубар, сопредседатель организации, прямо заявил, что сейчас «не время для празднования, учитывая инфляцию, конфликты по всему миру, экономическую неопределенность и выжидательную политическую позицию на некоторых крупнейших рынках шампанского», включая США и Францию.
Продажи этого напитка во Франции также упали на 7%, до 118 миллионов бутылок, поскольку «внутренний рынок все еще страдает от преобладающего мрачного политического и экономического контекста». Франция провела внеочередные выборы летом, в результате которых парламент оказался в подвешенном состоянии.
Французский люксовый гигант LVMH впервые дал понять в июле, что 2024 год станет тяжелым для шампанского, сообщив о падении продаж игристых вин на 15% за первую половину года.
Несмотря на спад, сопредседатель ассоциации Дэвид Шатийон подтвердил, что Шампань — это «прочная, устойчивая организационная модель, которая доказала свою ценность даже перед лицом невзгод, что дает ей уверенность в будущем».
Комментарии читателей (0):