«Пофигизм»: назван виновный в экологической катастрофе с мазутом в Чёрном море

Госдума отказалась приглашать министров из-за катастрофы с мазутом в Чёрном море
15 января 2025  18:46 Отправить по email
Печать

В экологической катастрофе виновата не стихия, а «пофигизм», считает депутат Госдумы Сергей Обухов (КПРФ), передает REX 15 января.

«Казалось бы, во всем виновата «слепая стихия». Однако подробный «разбор полетов» говорит об обратном. Скорее всего, виною экологической катастрофы стал привычный для нашей системы управления «пофигизм», — отметил Обухов.

Грузовое судно «Волгонефть-212» потерпело бедствие в Керченском проливе, в нескольких километрах от берега, из-за 7-балльного шторма. Волны достигали 9 метров, а скорость ветра превышала 20 м/с. Спустя пару часов стало известно, что бедствие терпит еще одно похожее судно — «Волгонефть-239».

По данным депутата, экипаж «Волгонефти-212» планировал выгрузить груз в порту Кавказ до 25 ноября, чтобы успеть уйти из Керченского пролива в Азовское море (документы на пребывание в порту действовали до 30 ноября). Однако выгрузка застопорилась: то погода мешала, то разгружали другие корабли. По словам капитана «Волгонефти-239», попавшего в ту же ситуацию, задержка с разгрузкой произошла из-за приоритетной разгрузки танкеров «Роснефти» в обход очереди, продолжил парламентарий.

«При этом вернуться в свой порт танкеру было нельзя из-за отсутствия разрешения Российского классификационного общества, выдаваемого только пустым судам. В последний день действия транспортных документов кораблю дали, наконец, команду идти на выгрузку. Судно встало в перегрузочный район порта Кавказ, но мазут никак не выгружали. Так оба судна простояли до дня шторма», — говорит Обухов.

При этом танкеры данного типа, «река — море», предназначены для эксплуатации на реках, водохранилищах и ограниченно в прибрежных морских районах, они не были рассчитаны на плавание в шторм, подчеркнул депутат.

Максимально допустимая высота волны для «Волгонефти-212» — 2,5 метра, а для «Волгонефти-239» — не больше 2 метров. В море волны высотой более 2,5 метра могут приподнять судно на носу и корме и оставить его без поддержки в средней части судна, что может привести к повреждению конструкции. Кстати, в день крушения танкеру с номером 212 исполнилось 55 лет, а «Волгонефть-239» эксплуатировалась с 1973 года.

В связи с этим у депутатов фракции КПРФ возникло множество вопросов, главный из которых такой: почему затонувшие суда вообще оказались в Керченском проливе, если выход в море им был запрещен еще с 1 декабря?

И поскольку Государственная дума РФ наделена правом контролировать деятельность правительства и иных органов власти, то сегодня депутаты от фракции КПРФ во главе с Николаем Коломейцевым на пленарном заседании потребовали разбирательства и внесли соответствующее протокольное поручение комитету Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и комитету Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. Комитеты должны были запросить в правительстве и у правоохранителей информацию о причинах и мотивах выхода в рейс двух потерпевших катастрофу танкеров, выход которым в море был запрещен.

«И вот тут-то при голосовании проявился уже, «пофигизм», если можно так выразиться, самих провластных депутатов. Если, например, фракция КПРФ в полном составе проголосовала «за» такое предложение, как, впрочем, и подавляющая часть «Справедливой России» и ЛДПР. А вот «Новые люди», как обычно, голосовали вместе с «Единой Россией», заблокировав предложение КПРФ», — отметил Обухов.

Между тем правительство России создало инцидент по решению проблем с разливом нефтепродуктов. В состав рабочей группы войдут два заместителя председателя комитета Госдумы по экологии и природопользованию Георгий Арапов и Евгений Марков, итоги работы ответственных за ликвидацию аварии органов в рамках парламентского контроля на месте проверит зампред комитета Жанна Рябцева, рассказал глава комитета Госдумы Дмитрий Кобылкин («Единая Россия»).

Он отметил три системные проблемы, которые предстоит решить. Первая - упущено время, в том числе в части привлечения федеральных сил.

Вторая - необходимо проработать механизм повышения финансовой защиты водных объектов от такого рода аварий, рассуждает он.

«Возможно, рассмотрев опыт работы дорожного фонда, когда поступающие средства направлялись бы на сохранение и восстановление водных объектов», — рассуждает глава комитета.

Третья - необходимо проработать вопрос разгрузки судов с экологически опасным грузом в первоочередном порядке, наравне со скоропортящимися грузами.

Также на текущий момент не хватает мощностей по переработке загрязненного песка. Большая часть (120 тысяч тонн) находится на полигоне, рядом с поселком Воскресенский, и это беспокоит местных жителей, добавил Кобылкин.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Следует ли вернуть графу "национальность" в паспорт?
Доверяете ли Вы ВЦИОМ?
76.9% Нет, не доверяю
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть