Катынь – болезненная тема для Польши: мнение эксперта

12 апреля 2011  22:52 Отправить по email
Печать

У Польши сохраняется способность к диалогам с Россией. Об этом заявил аналитик бюро по национальной безопасности Польши Бартош Чахоцкий 12 апреля на круглом столе «Катынь год спустя. Стало ли примирение ближе?», прошедшем в ходе телемоста между Москвой и Варшавой, передает корреспондент ИА REX. «Польше невыгодно позиционировать себя антироссийским государством, так же как и России невыгодно быть подозреваемой в неоимпериалистических стремлениях. Во второй половине этого года пройдет саммит „Россия — ЕС“, и отношения с Россией могут стать лейтмотивом председательства Польши в ЕС. Катынский расстрел — болезненная тема для Польши. Российские власти расценивают катынское преступление как административное, польская же позиция заключается в том, что катынская трагедия не подлежит истечению сроков давности. Единственная цель, которую преследуют поляки — выяснить подробности катастрофы, чтобы такого больше не повторилось, и точка. Польские архивы открыты. Между двумя странами существует комплекс вопросов, одни из которых — противоракетная оборона и сотрудничество с НАТО, и на эти вопросы точки зрения двух стран различаются. Но и Польша, и Россия готовы обсуждать возникающие вопросы. Кроме того, в Польше приближаются выборы, и тема отношений с Россией будет присутствовать», — уверен Чахоцкий.

Как ранее сообщало ИА REX, член комиссии российских и польских историков Николай Бухарин заявил о том, что ни одно польское официальное лицо не классифицирует Катынское дело как геноцид, а в деле о катынской трагедии наметился прогресс.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (9):

Владимир
Карма: 15
17.04.2011 13:25, #334
Броский заголовок -"Катынь – болезненная тема для Польши: мнение эксперта". Да вот мне сдается, что текст этот был бы точнее, если бы выглядел так - "Катынь – выгодная тема для Польши: многим там так кажется".
Вообще, за годы "демократического ренессанса" Польша и интернет-пишущие поляки частенько забавляли меня демонстрацией полупроводникового мышления. Без всякой задней мысли (если не сказать, без зазрения совести) . Тот подход к истории, который они постоянно демонстрируют, прекрасно сформулирован М.Жванецким в одной из старых его интермедий: "здесь - играть, здесь - не играть, а здесь кто-то рыбу заворачивал". Причем, явно прослеживается откровенная убежденность в том, что то, что позволено Польше (Юпитеру) - не дозволено России (СССР) - быку, как сказали бы древние.
Владимир
Карма: 15
17.04.2011 13:37, #335
Ну, например, право "сговариваться" с Гитлером, так сказать, за спиной у своих союзников.
Хотя, конечно, буржуазная Польша была для Союза таким союзником, таким союзником, что ой-ей-ей! Но, ведь, и за спиной у французов, а эти-то как раз, вроде, в союзниках числились...
И с геноцидом у "новых" польских демократов забавные непонятки. Чтобы набросить эту петлю на покойный Союз, этот термин - "геноцид", - начинают трактовать так расширительно, что в пору выбрасывать все старые словари, а вот бытовую и военно-политическую практику того же славного польского офицерского корпуса на территории оккупированной Украины и Белоруссии те же авторы не трактуют не только как "геноцид", но и даже как колониализм.
Владимир
Карма: 15
17.04.2011 13:50, #336
Ну, вот и сейчас поведение польского государства более, чем понятно. Россия (в основном по внутренним причинам, но и не без дружеской помощи) за последние 20 лет провалилась и ослабла почти так же, как в начале 17-го века. Но тогда Польша сама в маленьких империях ходила, а теперь - нет, теперь дают себя знать и низкая производительность труда, и скромная численность.
Но! Гонор - он и есть гонор!
Среди читателей, наверняка, найдутся, мужики, которые попадали в такую ситуацию: лето, парк, ясный тихий вечер, провожаешь домой девушку и тут из кустов появляется "чмо" лет 14-15 и нагло, с нецензурщиной, интересуется закурить, а то еще и пару скабрезных оценок выдаст и тебе, и твоей спутнице. Но выяснить его, оказывается непросто: там, в кустах "группа товарищей"!.. Вот это и есть Польша сегод
Владимир
Карма: 15
17.04.2011 14:45, #337
Простите, что заикаться начал - 800 символов - это не мой размер.
Так вот это и есть Польша сегодня.
Да, на счет сегодня!
Тут так получается, что в дискуссиях и опереться теперь стало не на что.
Советская история и статистика это, вестимо дело, пропаганда, мифологемы и сплошное вранье (так, во всяком случае, многие считают). Но и новодемократические подходы вовсе не бесспорны, а иногда откровенными инсинуациями отдают (как не менее обоснованно считают другие).
Но есть возможность сослаться на биографии людей, которых мифологизация (как кажется) не коснулась.
Ну, например, Михаил Клеофас Огинский. Граф, композитор, солдат и политик. Автор классичесского полонеза "Прощание с Родиной" (с его Родиной, с Польшей. Это по третьему разделу).
Владимир
Карма: 15
17.04.2011 14:48, #338
Википедия:
"Политической деятельностью занялся в 1789 году. С 1790 года посол Речи Посполитой в Голландии, с 1791 — в Англии, в 1793—1794 — казначей Великого княжества Литовского. В 1794 году участвовал в литвинско-польском восстании во главе сформированного им батальона егерей. После поражения восстания эмигрировал в Константинополь, где становится активным деятелем литвинско-польской эмиграции, затем переехал в Париж. В Париже контактировал с Талейраном и французской директорией с целью восстановления независимости Речи Посполитой. После ослабления надежд на восстановление независимости и объявленной амнистии в 1802 вернулся в Россию и поселился в деревне Залесье на территории современного Сморгонского района (Беларусь). В 1807 году встречается с Наполеоном в Италии."
Владимир
Карма: 15
17.04.2011 14:55, #339
Далее Википедия продолжает:
"В 1807 году встречается с Наполеоном в Италии.
В 1810 году Огинский переезжает в Петербург и становится сенатором российский империи (!!), активно занимается политикой. В 1810—1812 годах — доверенное лицо императора Александра I (!!!), Предлагает последнему проект создания Великого княжества Литовского в составе Российской империи, который, однако, был отвергнут."
Так вот - это я к чему?
Да к тому, что у России есть еще шансы! Если Россия поправится (а она поправится, сколько бы и кому бы это не хотелось) и заживет здорово и сильно, то Дональд Туск и, побей бог мою душу, сам (!!!!) младший Качинский еще запишутся к русским в сенаторы, личные представители и доверенные советники...
Владимир
Карма: 15
17.04.2011 18:33, #340
Да! Забыл!
Как бы лично я не относился к деяниям Бориски Ельцина на царстве, я точно помню, что он, как глава государства рассейского уже приносил извинения полякам. Не буду рассуждать, правильно или неправильно это его действие. НО! Он это сделал и сделал от имени государства.
И что ж это получается?
Уж 15-20 лет прошло. Что? Еще раз извинения просить?
Что каждый год теперь извиняться?
Или каждый из 280 млн. граждан почившего в бозе Союза должен у каждого из 37 млн. поляков извинения просить?
Так ведь иных уж нет, а те далече, не все смогут, даже если захотят.
Это - что? Ясак такой что ли на нас на всех, на бывших?
Так ведь чтоб ясак собирать - сначала покорить надо бы, завоевать.
Видать "болезненность темы" кем-то там рассматривается как возможностью добыть какой-то профит!
Владимир
Карма: 15
17.04.2011 18:43, #341
Тогда в чем этот ПРОФИТ?
Так что, если это позволительно, мне, грешному, подлому и низкому, хочу дать тем, для кого эта тема такая "болезненная" такой совет:

Лечить не надо всех и вся,
и на упавшего кидаться.
Коль марш в Империи не удался,
упорствовать не надо бы в сердцах,
а просто жить
в соседстве с ненавистным братцем!
lukjan1951
Карма: 5
30.04.2011 14:04, #385
С большим удовольствием прочитал комментарии Владимира. Один вопрос-неужели сегодня доказанной является версия, что именно СССР причастен к расстрелу поляков?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть