В марте 2011 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 77% в сравнении с тем же периодом 2010. Всего за месяц было реализовано 223,5 тысяч автомобилей. Такие данные опубликовал Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, сообщает корреспондент ИА REX.
В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России. В аналитическом департаменте банка Москвы считают примечательным, тот факт, что впервые с введения программы утилизации старых автомобилей, взамен которых автовладелец получал сертификат на 50 тыс рублей на приобретение нового, лидер отрасли - АвтоВАЗ стал отставать по динамике продаж. Ранее автопроизводитель сообщал о росте продаж на 46%.
«В ближайшие месяцы замедление темпов роста АвтоВАЗа вполне ожидаемо и связанно с эффектом высокой базы прошлого года. Крупнейшее российское предприятия начало год с неплохих результатов, сохранение текущих объемов продаж вполне может позволить удержать прошлогодний уровень прибыли», - считают аналитики Банка Михаил Лямин и Дмитрий Доронин.
По мнению специалистов, март отразил органический рост рынка, при котором продление программы утилизации может оказать поддержку. Помимо государственных программ, отражение сильного спроса также может оказать долгосрочную поддержку российским автопроизводителям. Однако эксперты считают, что сравнение объемов рынка с первыми 3-мя месяцами прошлого года не является показательным, и оценивать ситуацию можно будет после публикации данных за апрель-май 2011 года.
Напомним, ранее премьер-министр Владимир Путин одобрил выделение еще 5 млрд рублей на программу утилизации легковых автомобилей, срок действия которой продлен до конца года.
Комментарии читателей (0):