Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его страна отказывается от переговоров о вступлении в ЕС до 2028 года и отказаться от получения грантов для правительства. Это заявление было сделано после встречи лидеров парламентского большинства с членами правительства и политсовета правящей партии «Грузинская мечта». При этом накануне новый парламент выразил доверие обновленному составу правительства во главе с Кобахидзе.
По словам Кобахидзе, «вопрос открытия переговоров о вступлении в ЕС используется как инструмент шантажа Грузии так же, как это происходило касательно предоставления стране статуса кандидата в ЕС». В то же время Кобахидзе отметил, что «конец 2028 года является тем временем, когда Грузия с экономической точки зрения будет должным образом готова к открытию переговоров для вступления в Евросоюз в 2030 году», и принятое решение «не означает, что Грузия прекращает евроинтеграцию». Что это - новая дипломатическая игра Тбилиси с Брюсселем, или грузинское исполнение европейской арии «прости- прощай» с Европой? Об этом размышляет обозреватель ИА REX Станислав Тарасов.
«Прежде всего, после победы на парламентских выборах правящая партия «Грузинская мечта» в сложном диалоге с ЕС пошла на перехват инициативы», — отметил Тарасов.
Он обратил внимание на слова Кобахидзе, что Грузия «не останавливается и продолжает выполнять обязательства, предусмотренные повесткой дня соглашения об ассоциации и, как отмечено, в утвержденной сегодня правительственной программе», к 2028 году страна выполнит более 90% этих обязательств. При этом, говорит Кобахидзе, Грузия выполнит обязательства, взятые на основе заключенного в 2014 году соглашения об ассоциации с Евросоюзом, на свои деньги, «без какой-либо финансовой помощи Евросоюза». Страна, говорит премьер-министр, собирается «вступать в Евросоюз не попрошайничеством, стоя на одной ноге».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
«Более того, Тбилиси начинает выражать беспокойство состоянием Брюсселя, так как использование вопроса открытия переговоров в качестве инструмента раскола в обществе и манипуляций наносит серьезный репутационный вред Евросоюзу. Это ответ Тбилиси на принятие Европарламентом очередной жесткой резолюции по Грузии, в которой говорится, что прошедшие в стране 26 октября парламентские выборы были «еще одним проявлением отката демократии в стране», — говорит Тарасов.
Помимо этого Европарламент стал работать против Грузии грубо и прямо, призывая страны ЕС ввести персональные санкции против основателя правящей партии «Грузинская мечта» Бидзины Иванишвили, премьер-министра Ираклия Кобахидзе, председателя парламента Шалвы Папуашвили, мэра Тбилиси Кахи Каладзе и председателя «Грузинской мечты» Ираклия Гарибашвили», отметил политолог.
В резолюции также говорится о необходимости освобождения из заключения осужденного по нескольким уголовным делам экс-президента Грузии Михаила Саакашвили. Кроме того, Европарламент призвал Еврокомиссию и Евросовет пересмотреть безвизовый режим с Грузией, не оставил без внимания и принятые в Грузии законы «О прозрачности иностранного влияния» и «О защите семейных ценностей и несовершеннолетних».
«И Грузия ответила. Кстати, в этой связи президент России Владимир Путин выступил с редким по смыслу заявлением: «Когда события в Грузии начались, я, честно говоря, с удивлением на это все смотрел и наблюдал. Я просто удивлялся их мужеству и характеру, которые они проявляли для того, чтобы отстоять свою точку зрения. Сейчас даже не буду давать оценку этой точке зрения», — продолжил Тарасов.
Тем не менее президент Грузии Саломе Зурабишвили обвинила власти страны в осуществлении «конституционного переворота» и призвала представителей дипкорпуса стран Евросоюза помочь ей и оппозиции добиться назначения новых парламентских выборов в стране. По ее словам, «своим решением власти Грузии подтвердили смену внешнеполитического курса с Европы в сторону России». Власти назвали все обвинения касательно фальсификации выборов дезинформацией. По словам главы парламента Шалвы Папуашвили, оппозиция и неправительственные организации занимались фабрикацией псевдодоказательств фальсификации выборов.
«В Тбилиси проходят протесты, но они не масштабны и не представляют угрозы для власти», — резюмирует Тарасов.
Комментарии читателей (0):