Строительство инфраструктуры является частью грандиозного плана президента Бразилии Лулы да Сильвы по продвижению Бразилии по экономическому развитию, при этом ключевую роль играет помощь Китая. Это стратегия, которая будет продемонстрирована, когда председатель КНР Си Цзиньпин посетит Латинскую Америку, сначала побывает на форуме Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в Перу на этой неделе, затем на саммите Группы 20, организованном да Сильвой в Рио-де-Жанейро, и завершится государственным визитом в Бразилию, сообщает Bloomberg.
Однако планы Бразилии по экономическому росту вызвали возмущение в США еще до победы Дональда Трампа на выборах, поскольку администрация Джо Байдена предостерегала Бразилию от более тесного взаимодействия с Китаем и от присоединения к инфраструктурной программе Пекина «Один пояс, один путь». Учитывая призывы Трампа ввести пошлины на китайский импорт в размере до 60%, его администрация грозит быть еще более агрессивной в противостоянии союзникам, готовым нарушить строй Пекина.
Да Сильва непокорен. Бразилия уже разделяет геополитические цели с Китаем через группу БРИКС, основателями которой они оба являются, и их совместное предложение прекратить конфликт России с Украиной.
В то время, когда Китай сталкивается с растущими препятствиями в торговле с США, а также с европейскими странами, да Сильва видит перспективы для крупнейшей экономики Латинской Америки.
Осмелев, Лула хочет воспользоваться преимуществами «Одного пояса и одного пути», официально не присоединяясь к инициативе. Его правительство стремится к участию Китая в четырех проектах: программа внутренней инфраструктуры; региональные интеграционные маршруты; переход Бразилии на чистую энергию и промышленная модернизация. Бразилия ведет переговоры с Китаем о финансировании и хочет вывести отношения за рамки экспорта таких товаров, как железная руда и сельскохозяйственная продукция.
Министерство иностранных дел Китая направило делегацию в Бразилию в конце октября для подготовки визита Си, при этом двусторонние связи, в целом, считаются хорошими и не имеют принципиальных разногласий. Китай готов наращивать свои инвестиции в страну по ряду направлений, которые уже варьируются от сельского хозяйства до электромобилей, и рассматривает Бразилию как идеальную базу для производства, а также как ворота в другие страны Латинской Америки, с которыми у него есть соглашения о свободной торговле.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Китайские инвестиции продвигаются по всей Латинской Америке в таких областях, как электромобили, возобновляемая энергия, городская инфраструктура и высокотехнологичное производство. За полтора десятилетия до 2022 года Китай инвестировал около 96 миллиардов долларов в страны торгового блока МЕРКОСУР (MERCOSUR) — Бразилию, Аргентину, Уругвай, Парагвай и совсем недавно Боливию — и заявил, что планирует увеличить эту сумму до 250 миллиардов долларов к 2025 году.
Как отмечает REX, ключевым каналом для инвестиций станет китайский порт Чанкай в Перу, который после ввода в эксплуатацию станет первым на тихоокеанском побережье континента портом, способным принимать самые крупные контейнеровозы, курсирующие напрямую между Азией и Южной Америкой. Большая часть новой транспортной инфраструктуры Бразилии в конечном итоге будет вести в Чанкай. Ожидается, что Си откроет порт во время своей поездки.
Комментарии читателей (0):