Министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи прибыл с визитом в Каир. Это первый визит высокопоставленного иранского чиновника за десять лет, осуществляемый в формате регионального турне, которое ранее включало визиты в Ливан, Сирию, Саудовскую Аравию, Катар, Ирак и Оман. Аракчи также посетит Турцию. По данным иранского информационного агентства IRNA, его турне направлено на «координацию мер, направленных на прекращение преступлений сионистского образования и разжигание огня в Газе и Ливане».
Особенностью ситуации является то, что визиты Аракчи проходят в то время, когда Иран ожидает возможной атаки Израиля. В этой связи складывается впечатление, что Иран пытается сформировать в регионе антиизраильскую коалицию, лавируя между «красными линиями», внутренними и навязанными извне, а Израиль, ищет варианты решений до выборов президента США 4 ноября, но не проводит атаки по Ирану. Что дальше? Об этом рассуждает обозреватель ИА REX Станислав Тарасов.
«Логика событий загнала Израиль в своеобразную ловушку, выводя ситуацию на грань сложного баланса региональных и глобальных интересов. Эти два направления оказываются взаимосвязанными. Израиль уже третью неделю воздерживается от атаки по Ирану. Более того, он заявил, что вынужден сузить круг своих военных возможностей, согласился наносить удары только по военным объектам, чтобы не расширять войну. Другие сценарии его действий не находят поддержки со стороны США и других западных союзников.
Одна из причин: Иран на закрытых переговорах с США заявил, что в случае атаки Израиля сразу последует ответный удар с переводом ситуации в фазу полномасштабной региональной войны. Но такая эскалация напряжённости на Ближнем Востоке может напрямую повлиять на результаты президентских выборов в Соединённых Штатах и безопасность их интересов в регионе, что повышает чувствительность Белого Дома к возможному израильскому нападению на Иран. Говоря иначе, США пытаются провести конфликт через главную критическую точку — президентские выборы.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
В то же время это создает условия для обсуждения идеи коллективной безопасности на Ближнем Востоке, чем активно занимается иранская дипломатия, но в контексте трансформации архитектуры региональной безопасности. Правда, проблема в том, что в этом регионе никогда не было ни одного крупного большого игрока, вокруг которого выстраивается всё остальное, но есть ряд средних держав, которые постоянно между собой конкурируют.
Что касается Израиля, то сам по себе он не способен вести затяжные конфликты против превосходящих его по численности противников и не сможет уничтожить своих врагов полностью либо вывести их из войны. Так что впереди большие события», — резюмирует Тарасов.
Комментарии читателей (0):