Запад на пару с Киевом начинает раскручивать очередную (дез)информационную диверсию о якобы готовности к миру.
…В Вашингтоне, целом ряде западных столиц и в даже в кулуарах Киева настроение понемногу меняется: от решимости закончить конфликт изгнанием российской армии с Украины — к неохотному признанию того, что урегулирование путем переговоров, чтобы сберечь остальную часть страны, быть может, лучший шанс.
Это из редакционной статьи «Военные цели Украины меняются», опубликованной на днях британской Financial Times. При этом авторы материала все «шишки» за такое положение дел вешают на Дональда Трампа:
Перспективы Украины омрачены прежде всего угрозой, что на выборах в США в следующем месяце победит …Трамп и попытается быстро положить конец конфликту.
Написав это, редакционные шефы, уповающие, что Трампа удастся отговорить от слишком жёсткого давления на Киев, неожиданно проговариваются, что надежды на это мало. Ибо настроения в отношении украинского конфликта на Западе меняются пропорционально разгорающемуся другому конфликту – ближневосточному. О том, что стоит за переменой мест слагаемых в нынешнем мировом кризисе, рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.
Смешнее всего полагать перемену настроений в Киеве, считает он. «Просроченный» украинский режим не располагает субъектностью, необходимой для того, чтобы иметь позицию. И менять то, чего нет, тоже нонсенс. Зеленский – рупор настроений в Вашингтоне и Лондоне; побывав в США и провалив там свою «миссию» с «планом перемоги», на поверку оказавшимся суммой неудовлетворенных попрошаистых требований, за чем последовала отмена «Рамштайна», Зеленский принялся выкручиваться, чем и занялся на хорватском саммите Украина – Юго-Восточная Европа. Знающие люди говорят, что зе-фюреру в Вашингтоне поставили ультиматум: выборы – в 2025 году, и никаких гвоздей! Потому-то и пошел откат от прежней милитаристской риторики, вкупе с киевским признанием, что ни на какой «второй саммит мира» в ноябре Киеву рассчитывать не приходится. То есть Зеленский в Хорватии пускает пузыри насчет «проблемы» затащить на этот саммит Россию, а у него за спиной, дома, это опровергают. Нет проблемы – никакого саммита не будет. А почему? Очень просто, это мы уже проходили, и на это обратили внимание, высмеяв позицию Киева, даже местные, украинские паблики. Пример:
БУДЬТЕ В КУРСЕ
…Зеленский не пойдет на перемирие и заморозку линии фронта, так как это будет означать поражение для президента. На Банковой специально обсуждают разные форматы, чтобы затянуть время как было в июле, когда Зеленский заявлял о готовности к переговорам, а ВСУ готовили Курскую операцию.
То есть Киев тянет время. В расчёте на что? На победу в США Камалы Харрис? Но это фигура несамостоятельная, судя по всем её интервью, где она обязательно говорит что-нибудь такое, что порождает сомнения в адекватности, особенно яркие на фоне дежавю действующей власти. Сегмент DeepState, стоящий за демократами, выжал для Киева какие-то гарантии? Тоже сомнительно. Серьезного внимания заслуживает мнение, что «основа» DeepState из «двух зол» выбрала для себя меньшее – Трампа. Перечисляют симптомы. Букмекеры, ставящие на его победу. Уолл-стрит, завороженный его обещанием спасти доллар. Наконец, флюгер Марка Цукерберга, действующий по принципу «предать (демократов – В.П.) – значит, предвидеть», уточняет политолог.
Может, Киев готовит «контрнаступ»? Высказываются такие версии, под которые подводится сомнительная, на мой взгляд, база в виде нескольких боеготовых бригад, выведенных из Курской области в течение недели после вторжения ВСУ. Но где? На красноармейском (покровском) направлении ситуацию им уже не спасти. Из Никополя силы, сконцентрированные под операцию по захвату Запорожской АЭС, давно переброшены на другие участки, наступательного потенциала там нет. На мелитопольском и мариупольском направлениях логистическим узлом ВСУ служил Угледар, на месте которого вместо ударной группировки – дыра в обороне. Белгородское направление? По утечкам, недавнее совещание, проведенное Зеленским в Сумах, было посвящено «схлопыванию» курского направления, возможно, не ожидая выборов в США; решали, как не допустить, чтобы во время отхода на плечах ВСУ российские войска создали бы в северо-восточной части Украины свою буферную зону. Да, и в самих Сумах полным ходом идёт эвакуация гражданского населения. На белорусском направлении граница перекрыта ещё месяц назад. Явно не то, но что же именно? Об этом спрашивает Павленко.
Более того, по сведениям, которые Генштаб ВСУ представил в Вашингтоне, владеющие стратегической инициативой российские войска имеют выбор между прорывом к Днепропетровску и Запорожью и операцией по ликвидации славянско-краматорской группировки ВСУ. И в Киеве считают второй вариант для себя спасительным, готовы эту группировку списать, чтобы подготовить на будущий год оборону на лишенном таковой сейчас первом направлении. Ибо именно его считают для себя потенциально катастрофическим. И украинский ГУР уже включил в дезинформационную работу всю мощь своего ЦИПСО, чтобы внушить мысль о неизбежности сдачи ВСУ Славянска и Краматорска. Не берусь судить на эту тему с военной точки зрения, но считаю данные утечки доказательством очень большой сомнительности украинского «контрнаступа», особенно в условиях осенне-зимней распутицы, полагает эксперт.
Главная же причина (дез)информационных маневров Зеленского и внезапного охлаждения к нему Запада – это перенос целеполагания DeepState с Украины на Ближний Восток. У глобальных планировщиков главный ресурс – это время, которого становится все меньше. 2027-2028 годы – «момент истины», дальше Китай по совокупной мощи обходит США, и западный мир оказывается в принципиально новой ситуации утраты лидерства, которой в Новой и Новейшей истории не было никогда. Был определенный «план A»: организовать конфликт на Украине, нанести России в нем поражение, выбив нас из обоймы взаимодействия с Китаем, а потом уже разбираться с самой Поднебесной. Когда «что-то пошло не так», а это стало ясно прошлогодним летом, включили «план B»: начали провоцировать Китай начать свою «СВО» в Тайваньском проливе, пока Россия занята Украиной. Опять не срослось: спровоцировать не удалось, по крайней мере пока. Более того, Китай последовательно реализует стратегию «Пояса и пути», и уже добрался и до Ближнего и Среднего Востока, где успешно занимается миротворчеством, и даже до Черного моря, запустив важный инфраструктурный проект на грузинском побережье. Можно, конечно, нажать на тайваньские власти, заставить их объявить «независимость» и вынудить Пекин применить силу. Но это не даст ничего кроме распыления сил Запада, перспектив утраты тайваньского «непотопляемого авианосца» и вызванного этим общего ухудшения диспозиции в АТР. Ни на украинскую ситуацию, ни на Ближний Восток это не повлияет, — считает политолог.
И очень похоже, что вбрасывается «план C». По нему именно Ближний и Средний Восток становится главным ТВД «локально-очаговой» Третьей мировой войны. Начали раскачивать Иран, выбивать переговорщиков. Исмаил Хания – главный переговорщик ХАМАС; шейх Хасан Насралла – прошла такая информация – был ликвидирован Израилем после закулисной договоренности о перемирии. На каждом новом этапе идет, если угодно, сжигание мостов с очевидной целью эскалации. Сейчас главных вопроса два – по порядку. Когда Израиль ударит по Ирану, не «если ударит», а именно когда – до выборов в США или после? И что это будет за удар; ограничится ли все нефтяными платформами, или врежут по объектам ядерной программы? Во-первых, имеется представление, что достать эти объекты «из-под земли», где они находятся, конвенциональными средствами не получится. И что? Как говорила израильский премьер Голда Меир, «ядерного оружия у нас нет, но если надо, мы его применим»? Во-вторых, на ядерный вызов Израиля возможен и ядерный ответ Тегерана (специалистам хорошо известны реалии, и что именно должно произойти, чтобы их воплотить в действительность). Поэтому Белый дом изо всех сил тормозит Биньямина Нетаньяху, понимая, что удар по Ирану сейчас – это вода на мельницу Трампа с его тезисом о «демократах, ведущих мир к Третьей мировой войне». Россия тем временем, к этому не привлекается особого информационного внимания, готовит с Ираном договор, аналогичный договору с КНДР. В ближайшее время ожидаются как минимум две, а то и три встречи на высшем уровне – между президентами Владимиром Путиным и Масудом Пезешкианом – в Ашхабаде, на международном форуме, в Казани, на саммите БРИКС. Если договор появится до израильского удара, возможности этого удара будут сильно ограничены, и «планировщики», которые стоят за фрондой Нетаньяху уходящему президенту США Джо Байдену попадут в сложное положение. Получается, что мы ведем игру на внутризападных противоречиях, отмечает эксперт.
Да, а что же киевский режим? Его ставки в этой игре каковы? Почему он тянет время, заведомо понимая, что никакого «второго Бюргенштока» не будет – Западу не до Украины? Ставка Зеленского, похоже, – удержаться до начала большой войны, очаг которой запрограммирован на Ближнем Востоке. Каким бы эфемерным предприятием это ни казалось. На днях мы в REX упоминали о «Черноморской стратегии» США, анонсированной агентством Stratfor десятилетие назад, с началом украинского кризиса. В этой стратегии говорилось о центральном положении Черного моря, которое становится эпицентром гигантского ТВД – от Персидского залива до Балтики. Начинали запускать эту стратегию с европейского, западного фланга, с Украины, упомянутый «план A». Теперь вперед пустили «план C» - азиатский фланг, Ближний Восток. Если там по-настоящему разгорится, то есть если полностью втянут Иран и его союзников, среди которых Россия, к 2029-2030 годам могут вернуться опять к западному флангу, подготовив европейских участников НАТО к большому столкновению с Россией. Зеленскому нужно любой ценой удержаться. Могут быть любые утечки, тем более из Киева, что он не пойдет на заморозку по линии фронта, но если ценой вопроса станет дотянуть до большой войны – пойдет! Случайно ли фейки распространяются, что Абрамович опять в Москву то ли собрался то ли уже здесь, хотя это скорее всего не так? Потому и Байден отсобирался в Германию, и Рамштайн отменили. Эскалация на Ближнем Востоке требует если не деэскалации, то «затишка» на Украине, чтобы снова разжечь, когда им будет надо. Могут наобещать с три короба, как обычно, а потом, как всегда, опять «кинут». Нам очень важно на тонком уровне почувствовать эту западную уязвимость, неготовность к одновременным двум эскалациям, чтобы этим воспользоваться в собственных интересах, а они заключаются в достижении целей СВО.
Россия готова завершить военный конфликт на Украине в обмен на снятие всех санкций, полный вывод ВСУ из ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей и признании этих регионов российскими, закрепления внеблокового и безъядерного статуса Украины, а также демилитаризации и денацификации страны.
Это вчерашнее заявление главы российского МИД Сергея Лаврова ясно дает понять, что на сей раз у Запада ничего не выгорит. Если называть вещи своими именами, Москва ломает глобальную игру концептуальных кругов Запада, не позволяя им обеспечить выгодную им очередность решения региональных задач. Мое мнение: в российских верхах существует понимание, что ценой теоретического «компромисса» сейчас станут потери в будущем, когда Израиль на Ближнем Востоке прекратит существование, и перед нами будет поставлен вопрос об его «переезде» в Причерноморье. Нужно сделать так, чтобы «переезжать» ему стало некуда по причине российской, а не украинской принадлежности этих территорий. Глядишь, тогда и на Ближнем Востоке события пойдут иначе, особенно если у Ирана появится российский «зонтик». А тем временем подоспеет китайский паритет с США, и ставка глобальных элит окажется битой, заключает обозреватель REX.
Комментарии читателей (1):