Неожиданно сильный «удар возмездия» Ирана по Израилю с прохождением системы ПРО «Железный купол» примерно 180-ю ракетами из пяти сотен выпущенных, с применением гиперзвука, поразившего, по первым данным, две базы ВВС ЦАХАЛ на юге страны, смешал карты аналитикам и экспертам. Традиционная для таких случаев тема «договорняка» повисла в воздухе. С одной стороны, нет жертв, что говорит о целенаправленных ударах по специально выбранным объектам (кстати, и о высокой точности попаданий), а не по площадям. Какие объекты – не сообщается, если бы гражданские, то были бы большие жертвы, и стоял бы шум, если военные – то либо маловажные (за исключением баз ВВС), либо, напротив, слишком секретные, чтобы об этом сообщать. Это говорит об управляемости эскалации. Данные по уничтоженным израильским самолеёам от той и другой сторон сильно разнятся: в Тегеране говорят о десятках, в Тель-Авиве, что потерь нет, или это единицы. Команда из Вашингтона американским военным помочь сбивать ракеты поступила уже после завершения обстрела, и это – намёк как раз на «договорняк», тем более, что США, как и Россия, знали заранее, Иран поставил в известность. С другой стороны, очень многое говорит, что ситуация форс-мажорная. Например, шараханья политиков. Тот же Дональд Трамп вначале заговорил о сдержанности, но уже к утру «созрел» для того, чтобы повторить сказанное уже неоднократно: что удар по Израилю – это объявление войны. Как всё это понимать? Об этом рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.
Ситуация как минимум двух-, а то и трёхслойная. На каждом «этаже» - свои расклады, которые и запутывают политиков и экспертов. На непосредственном, нижнем уровне, просматривается вот какая игра. Израильский премьер Биньямин Нетаньяху откровенно ждет итогов выборов в США, надеясь на приход Трампа. С Джо Байденом у него «не сложилось»: поссорились ещё в октябре 2023 года, когда Нетаньяху пришлось выбирать в пользу поездки в Вашингтон, отказавшись от второй раз сорвавшегося визита в Китай (говорят, провокацию учинила тайваньская разведка, которую американские «товарищи» убедили подбросить в Тель-Авив некие «данные» о поддержке Пекином палестинцев). Окончательно два политика разорвали отношения в марте; Нетаньяху, после выхода Байдена из президентской гонки через три дня был в Вашингтоне, обошёл вниманием «низвергнутого» при участии еврейского лобби президента, выступив и сорвав овации в Конгрессе. В основном, у республиканцев. Новый президент Ирана Масуд Пезешкиан на днях был в Нью-Йорке на сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Выступление с высокой трибуны было прозападное, даже с филиппиками в наш, российский адрес. Теперь, как утверждают специалисты по Ближнему Востоку, все преподносится так, что это была операция прикрытия по подготовке удара по Израилю. Но не исключено и двойное прикрытие: получение не «отмашки», а намека на «добро» на такой удар от Вашингтона. Зачем это Байдену? Вот это главный вопрос. Во-первых, Белый дом выводит из равновесия своего оппонента Нетаньяху; месяца до выборов после удара у Би-Би нет, решать придется здесь и сейчас. Он уже заявил, что-де «Иран допустил ошибку». А Вашингтон даст разрешение на этот «ответ» на «ответ». Во-вторых, путаются карты Трампу, который на Нетаньяху рассчитывает на условиях взаимности. Отсюда и упомянутые шараханья Трампа, который нащупывает линию поведения в ситуации пролетевшего «черного лебедя». Архитекторы компании Камалы Харрис надеются переломить тенденцию, в которой Трамп начинает уверенно обходить их подопечную, создав ему проблемы на одном из решающих направлений противостояния с демократами. В-третьих, Нетаньяху грозит военный фальстарт. Все указывало на то, что разборки с Ираном намечались на «после выборов», при любом их исходе. Для этого и выбивали верхушку ХАМАС и «Хезболлы». А теперь израильскому премьеру сроки сдвинули влево, а он не вполне готов, и всю государственную «махину» придется разворачивать в форс-мажоре, считает политолог.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Второй срез ситуации связан с «после выборов». Случайно или нет, но по украинским пабликам именно сейчас, за десять дней до новой встречи Байдена с Зеленским, пошла гулять информация о том, что разрешение бить западным «дальнобоем» по целям в России обещано Киеву именно после 5 ноября. Поскольку не уточняется, при каком именно итоге голосования, следует предположить, соединив эта данные с ближневосточным сценарием – конфликты взаимосвязаны, что дата выборов станет отправной точкой эскалации, причем, по всем театрам военных действий (ТВД). Россию будут провоцировать не только ударами с Украины, но и в Сирии, где опять-таки удивительно «к месту» прошла информация нашей СВР о готовности боевиков оппозиции применить в Идлибе «военную химию». Поднявшись над обоими конфликтами и посмотрев на них сверху, нетрудно убедиться, что заказчики нынешнего обострения пытаются сформировать единый ТВД – от Средиземноморья до Восточной и Северо-Восточной Европы. Российские намеки на ответ таким устремлениям – убыстрение наступления на ВСУ (освобождение Угледара – гигантская победа), сопровождаемое поддержкой миротворческого плана Китая и Бразилии, который через три недели, еще до выборов в США, станет официальной позицией БРИКС. А также фиксируемое разведкой НАТО повышение радиационного фона в северных морях, что может указывать на подготовку резонансных испытаний на Новой Земле, где полигон к этому уже готов. Будет это для начала ядерный «Буревестник» или сразу тактический или даже «не тактический» боеприпас – уже другой вопрос. Разумеется, по закрытым каналам наверняка ведутся контакты по условиям того, чтобы от этого воздержаться – что мы в ответ должны получить за сдержанность. Так что реакция российского лидера Владимира Путина на происходящее – асимметричная, как всегда, и она наиболее эффективна в условиях неопределенности, уверен эксперт. Но в любом случае следует иметь в виду созданный прецедент неожиданно сильного удара, готовиться нужно именно к этому, замечает он.
Наконец, третий, верхний уровень ситуации. Такая вот информация:
Forwarded from Седьмая печать
Британский премьер Кир Стармер два часа ужинал в Нью-Йорке с Дональдом Трампом. Чтобы «установить с ним дружеские отношения». Это была первая встреча политиков. Участие в ужине принимал также министр иностранных дел Дэвид Лэмми, который в 2018 году открыто называл Трампа неонацистом. Ужин состоялся несмотря на то, что незадолго до него министр внутренних дел Британии Анджела Игл на конференции Лейбористской партии заявила, что риторика Трампа поощряет расистские настроения. С Харрис, несмотря на ее якобы растущие рейтинги, Стармер так и не встретился. Хотя говорил, что хорошо бы. Но проклятое расписание...
Похоже, Лондон своего нового президента США выбрал.
Почему Стармер, ездивший к Байдену, чтобы совместно объявить об ударах по России, изменил партийной традиции лейбористов на взаимодействие с демократами, а не республиканцами? Потому, что пикировку по вопросу немедленного разрешения ударов Байден проиграл Путину. Причем, схитрил и с англичанами, их откровенно подставляя вместе с французами. Storm Shadow и SCALP – почти одно и тоже, первая совместная, вторая французская. Дескать, бейте, ребята, а мы поглядим. В Лондоне заявили – с намеком на американский ядерный «зонтик», что так нельзя, ибо односторонние действия все равно затронут весь блок НАТО. И стали искать понимание в лагере, противостоящем Байдену и Харрис. Похоже, Корпорация лондонского Сити «передавливает» Уолл-стрит, вот она и сопротивляется, подчеркивает Павленко.
Вы чувствуете, читатель, технологию эскалации? Управляемое повышение ставок с одной стороны, затем с другой. Ответ на удар, ответ на ответ, ответ на ответ ответу и т.д. Это и есть технология «двух рук, управляемых одной головой». Как предлагал лорду Галифаксу, будущему главе британского МИД, Гитлер, «игру свободных сил» нужно заменить игрой «высшего разума», но этот «разум» должен дать примерно те же результаты, что и игра свободных сил. И Нетаньяху, и Байден, и Трамп – сомнений нет, так или иначе не игроки, а фигуры на доске, которые кто-то двигает, создавая мизансцены, эту доску переворачивающие. Мир долго рассуждал о конфликтах - идущем на Украине и потенциальном – вокруг Тайваня, пока не всплыл Ближний Восток. Лет пять кто-то из разговорчивых западных экспертов, обычно причисляемых к «конспирологам», рассуждал о так называемом «Библейском проекте», который реализуется строго по Священному Писанию с тем, чтобы представить происходящие события «Божьим Промыслом», парализовав сопротивление оппонентов. И напоминал, что первое восхождение на Храмовую гору, вызвавшее бурю возмущений в мусульманском мире, совершил еще покойный Ариэль Шарон. Затем также уже покойный Генри Киссинджер, очень далеко не чуждый еврейскому лобби, сделал ряд противоречивых заявлений. По одному, в повестке стоит проект «Великого Израиля от Нила до Евфрата», по другому, еврейское государство ожидает крах. Кто хочет пошутить насчет возрастного «раздвоения личности» мэтра, поспешу огорчить. Киссинджер – не Байден и, на мой взгляд, имел в виду два альтернативных проекта, один, на случай укрепления Израиля, другой – на случай его ослабления, предполагая перенос в Крым и на южную Украину. Это проект «Небесного Иерусалима», который несколько лет назад широко обсуждался в связи с деятельностью и связями олигарха Игоря Коломойского (внесен Росфинмониторингом в реестр террористов и экстремистов). Случайно ли И.В. Сталин при создании Израиля поддержал его, снимая тем самым спекуляции насчет Советской Украины, задаётся вопросом Павленко.
На мой взгляд, начал осуществляться именно этот выбор, потому и конфликты на Ближнем Востоке и на Украине взаимосвязаны, и фронты двух ТВД стараются расширить и соединить. Такое соединение, в которое Россию пытаются втянуть, — категорически не в наших интересах. Нам нужна изоляция нашего ТВД от ближневосточного. И как можно меньшее в него вовлечение, а лучше никакого. Потому, что конкретное решение о том, по какому из двух вариантов идти, «хозяевами игры» будет приниматься в режиме «высшего разума» по итогам идущей как раз сейчас «игры свободных сил». Успех России на Украине, в особенности на юге, с освобождением как можно большей территории, — кратчайший путь к достижению этой цели, ибо по тому, как развиваются события, вторжение ВСУ в Курскую область имело главной целью отвлечение нашего внимания именно от юга. Локализация российско-западного противостояния европейским ТВД, на котором Западу особенно не развернешься - земли мало, а населения и уязвимой инфраструктуры много, к тому же они «свои», скорее всего разрушает планы Запада, состоящие в насаждении вселенского хаоса «конца истории», который и обозначается «Третьим храмом» в Иерусалиме. Нет сомнений, что Нетаньяху сейчас плотно консультируется с Трампом, который скорее всего убеждает его ограничиться в своем ответе разумными пределами, за которые его усиленно выталкивают демократы Байдена – Харрис, делает вывод политолог.
Каков критерий израильского ответа – серьезным он будет или нет? Проще некуда. Если в результате израильского удара не пострадает инфраструктура иранского ядерного проекта (а атомная бомба у Ирана, как говорят знающие люди, давно имеется, только она общая с Саудовской Аравией и хранится в Пакистане), значит, Трампу его миссия удалась. Все сведется к «договорняку», и сейчас «пронесет». Но даже по этому примеру видно, что задирание ставок в борьбе «двух рук» управляющая ими «голова» использует для планомерной эскалации. Поэтому любая передышка до завершения активной фазы мирового кризиса – временная, и не исключен следующий раунд обострения, резюмирует обозреватель REX.
Комментарии читателей (0):