Запад непременно даст слабину?

Политолог Павленко считает, что Путин ждёт от Запада первого шага
2 сентября 2024  15:46 Отправить по email
Печать

Президент России Владимир Путин провел урок в День знаний в средней школе города Кызыла, столице Тувы. В ходе его выступления перед школьниками и учителями прозвучали важные заявления по теме СВО. В частности, глава государства напомнил, что «горячая фаза» конфликта была спровоцирована отказом украинской стороны от всех договоренностей по Донбассу. Минские соглашения, заключенные при посредничестве Франции и Германии, Киевом были выброшены в мусорную корзину, вслед за февральским соглашением 2014 года по майдану, «гарантами» которого французы и немцы выступали еще и вместе с поляками. Ибо ни те, ни другие договоренности Киеву невыгодно было выполнять. Зеленский, а до него Порошенко в свое время прямо об этом говорили. Не отстали и представители его западной «крыши»: назвавшиеся «гарантами» лидеры этих стран Ангела Меркель и Франсуа Олланд признались потом, что цель у «Минска» была только одна: не остановить войну, а дать ВСУ передышку, а Западу – время на перевооружение и обучение украинского «пушечного мяса».

Второе, о чем рассказал Путин ученикам и учителям, — подчеркнул нелегитимность киевского режима, отказавшегося от выборов под предлогом военного положения. Президент считает, что боевые действия Киевом затягиваются, чтобы избежать выборов, на которые придется идти при отмене военного положения. Путин уверен, что именно с этим связана провокационная авантюра ВСУ в Курской области. Второй мотив Киева при вторжении – попытаться ослабить давление Российской армии в Донбассе, остановить наше наступление или хотя бы его затормозить. Не получилось. Расчет на то, что Россия снимет войска и перебросит их под Курск, не оправдался. Более того, к такому маневру вынуждено было прибегнуть само киевское командование. Две бригады ВСУ, снятые им из-под Угледара и переброшенные на красноармейское (покровское) направление, сильно ослабили украинскую группировку на юго-восточном участке фронта, открыв перед нашими войсками возможности наступления на Угледар, являющийся важнейшим узлом обороны и коммуникаций ВСУ. Заметим, что сейчас даже речи пока не идет о «главном ударе» в направлении Запорожской АЭС, хотя о том, что эта операция планировалась вслед за Курском, хорошо известно. Было сообщение, что главком ВСУ Сырский доложил Зеленскому об обвале фронта обороны в Донбассе и предложил остановить Курскую операцию, срочно перебросив силы под Красноармейск. Разрешения не получил, и именно поэтому начал перегруппировку из Угледара.

Третье и главное, о чём сказал Путин. Провал ВСУ под Курском и разгром Россией бандитствующих террористов ВСУ, вторгшихся вместе с иностранными наемниками на нашу землю, может склонить противника к переговорам. О содержании и перспективах СВО, связанных с выступлением президента и Верховного главнокомандующего в День знаний, рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.

Вопрос переговоров – это вопрос легитимности переговорщиков. С одной стороны, президент обращает внимание на нелегитимность Зеленского. Он действительно утратил остатки формальной легитимности еще 20 мая, когда истек пятилетний срок его правления; есть однозначное определение на этот счет украинского Конституционного суда: пять лет, и ни копейкой больше. Но сейчас, с 29 августа, и Верховная рада утратила легитимность. Они там играют в продление военного положения, чего-то постановляют, за что-то голосуют. Только Зеленский давно никто, чтобы его продлевать, и депутаты тоже уже никто, чтобы это продление утверждать. Выборы нужны и одному, и другим. И ясно, что после этих выборов сложится совсем другой политический пейзаж. Режим самозванцев танцует на канате, рано или поздно он сорвется. И возникает вопрос: с кем разговаривать, с кем вести переговоры? Раньше говорили о раде, сейчас и рады нет. Поэтому, с другой, стороны, считаю, Путин таким образом адресует вопрос хозяевам киевского режима. Вот сейчас глава офиса Ермак и министр обороны Умеров, оба британская креатура, поехали в Вашингтон, повезли списки целей в России для разрешения по ним бить дальнобойным американским оружием. Еще просят военные поставки. А им, по первым утечкам, говорят: ребята, вы под Курском столько техники сожгли, которую мы поставили, и теперь у вас аховая ситуация в Донбассе. Могли там ее использовать, а сейчас? Пентагон уточняет: остановите Курск, займитесь Красноармейском, потеряете его – наша (американская) помощь может утратить смысл. К чему эта тема? А к тому, что есть ощущение, и Путин как опытнейший политик это чувствует, что в США Ермаку с Умеровым могут что-то посоветовать на тему переговоров. Зеленский, разумеется, это отклонит. Но тогда два варианта: или американцы сами убирают Зеленского, проблем у них с этим никаких. Главное, чтобы на нас при радикальном варианте у них свалить не получилось. Либо во власти в Киеве формируется оппозиционная «просроченному» группа, которой американцы предписывают переговорную повестку в обход Зеленского. Собственно, а в Катаре разве не это было? Восемь олигархов, врать не буду, с кем во главе, не знаю, но по ощущениям – с Ахметовым, проговаривали с катарской стороной варианты спасения своего бизнеса. От российских ударов по энергетической инфраструктуре, утечки были именно об этом. Словом, Путин, ставя вопрос так, как он его ставит, на мой взгляд, имеет в виду, что готовность к переговорам проявит Запад, прежде всего США, у которых есть рычаги сформировать киевскую делегацию и прислать ее под свои гарантии. Кстати, вот тот «наезд» на нашего президента, который позволил себе на днях экс-министр обороны Соединенного королевства Бен Уоллес (REX об этом писал), — он не от того ли, что он что-то знает, что в Вашингтоне к этому склоняются и пытается на этот случай прикрыть британские интересы. Если дело действительно так обстоит, то налицо еще и перспектива посеять противоречия в западном лагере, считает политолог.

Я бы не исключал, что британцы попытаются переговорам помешать. Наблюдаем: если переговорная перспектива замаячила на вашингтонском горизонте – нам же об этом никто не расскажет, то буквально через несколько дней после возвращения Ермака с Умеровым из США в Киев примчится британский засланец. Вряд ли это будет кто-то из окружения лейбористского премьера, но вот директор MI-6 Ричард Мур, который дорожку в Киев давно протоптал, — вполне возможно. Почему я так считаю? Потому, что Ермака и Умерова вызвали в Вашингтон, а не в Лондон, и скорее всего, в обход Лондона, на который демократы в преддверие выборов будут валить все провалы. Ибо в британской столице у власти уже предусмотрительно другая партия и другие лидеры, которые, в свою очередь, будут все валить на ушедших консерваторов. Концы прячутся в воду. Так обычно поступают, когда готовятся сливаться. Случайно что ли Камала Харрис в длинном интервью слова об Украине не проронила, хотя еще неделю назад, на демократическом конвенте соловьем на эту тему заливалась, расписывая свои «личные заслуги» и Джо Байдена. Что-то там у них в Белом доме идет крепко не так, полагает эксперт.

Следует также обратить внимание на заявление главы МИД Сергея Лаврова, сделанное в конце августа, после переговоров с коллегой из Йемена. Нам хотят «поменять шахматную доску», то есть спровоцировать на ошибку с непропорциональным ответом на очередную провокацию. И использовать эту ситуацию в качестве предлога для эскалации. Нельзя исключить, что в Вашингтоне, в отличие от Лондона, для которого Россия – экзистенциальный «враг по жизни», решили нажать на тормоза, осознав, что спровоцировать не получится, а пока будут выжидать, ситуация для них же и ухудшится. Все, что угодно может быть. Но ясно одно: тема переговоров начинает на Западе завладевать умами. Пока, по-видимому, в кулуарах. Широкой общественности это может быть неизвестно, а лидеры, благодаря источникам информации в разведке, это знают. Вот и Зеленский откровенно задергался, когда начал упрашивать индийского премьера Нарендру Моди не просто провести в Дели вторую «украинскую конференцию», а сделать это как можно быстрее, в октябре, до выборов в США. Сразу же вылезли американские уши. То есть «просроченный» засветил хозяев перед лидером страны, «карту» которой эти самые хозяева сейчас собрались разыгрывать против Китая. Теперь с этим будут проблемы. Моди играет свою игру, она во многом конкурентная по отношению к Пекину, но она самостоятельная, а не марионеточная по отношению к США. Таскать каштаны из огня Вашингтону, особенно сейчас, он точно не станет, уверен Павленко.

Поэтому в США скорее всего засуетились, стали подавать некие «сигналы». А президент, хорошо понимая, куда идет дело и, более того, владея не только военной, но и дипломатической инициативой, подтверждает, что эти сигналы слышит. Но ждет от Запада первого шага, конкретных предложений по российским инициативам декабря 2021 года. Ведь именно отказ от них НАТО стал прелюдией к СВО. В списке пунктов современной глобальной повестки украинский вопрос – заметный, но далеко не единственный. И не первый, так что Украиной будущие западные уступки не ограничатся, резюмирует обозреватель REX.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

mvv9338388
Карма: 319
05.09.2024 20:26, #51560
Спасибо, Владимир Борисович! Блестящий и тонкий анализ! Президент наш очень опытен в боевых искусствах, можно говорить о переговорах взяв противника за горло и проводя удушающий прием. В условиях гипоксии мозга и дикой боли партнер по переговорам становится сговорчивее...
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть