Бизнес должен получить экономические стимулы для инвестирования в адаптацию к климатическим изменениям, считает специальный представитель президента России по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Борис Титов. Как передаёт REX, об этом он заявил в ходе форума «Климатическая повестка БРИКС в современных условиях», проходящего в Москве.
«Помимо так называемой «митигации» - мер по смягчению изменения климата путем предотвращения и сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу, очень важна адаптация к изменениям климата, — отметил Титов. - Однако в глобальном масштабе упор сейчас делается исключительно на достижение углеродной нейтральностимитигационными мерами, что поглощает львиную долю финансирования всех целей устойчивого развития, в том числе в ущерб проектам, направленным на адаптацию к изменениям климата».
Он обратил внимание, что в Зелёный климатический фонд ООН от развитых стран поступило только 13 млрд долларов от запланированных 100 млрд, а адаптационный фонд ООН, запущенный ещё во время действия Киотского протокола, собрал только 1 млрд. долларов за все время. Что такое 1 миллиард по сравнению с 300 миллиардами потребностей?
«Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН подсчитал сценарии экономических последствий для нашего ВВП - с инвестициями в адаптацию и без них, — подчеркнул Титов. - Для нашей страны опасности заключаются в таянии вечной мерзлоты, росте площади лесных пожаров, наводнениях, но есть и преимущества - в смещении плодородных земель на Север, снижении расходов энергии на отопление, более комфортных климатических условиях для жизни людей. По данным ИНП РАН, если инвестировать в адаптацию необходимые средства, то это даст прибавку к ВВП в 385 млрд рублей в год, а если нет, то отрицательный эффект составит минус 3 триллиона».
По его словам, все реальные издержки по адаптации сегодня ложатся в основном на бизнес. Но это тяжелое бремя и должны быть созданы финансовые стимулы, считает Титов.
«Сейчас над этими вопросами мы думаем и в России. Разработан национальный план адаптации, 80% регионов уже имеют свои планы по адаптации, принято 10 отраслевых планов. Следующий шаг – введение финансовых стимулов для адаптации. Что могло бы помочь: отказ от одностороннего подхода к углеродной нейтральности (то есть должны быть одинаково важны меры и по митигации, и по адаптации) и создание единого рынка углеродных единиц; углеродные единицы должны получать не только проекты по митигации, но и проекты по адаптации; точно также проекты по адаптации должны быть подключены к рынку «зеленого» финансирования; средства, которые собираются в коллективных международных фондах адаптации, должны тратиться в рамках главных проблемных направлений в мире, а не распыляться между всеми странами, в то время как в части из них последствия изменения климата очень ограничены. Например, восстановление тропических лесов – это проект одновременно и адаптации и митигации, он мог бы дать эффект не меньший, чем «зеленая» энергетика. Но реальных финансов для этого проекта, обсуждаемого десятилетия – нет», — резюмировал Борис Титов.
Комментарии читателей (1):
Борис Титов в праве считать всё, что ему угодно, но т.к. изменения климата произходят в результате давления т.н. "цивилизации", (давным-давно вышедшей из ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ей биосферной ниши) на Биосферу, то, если это давление не будет снижаться ударными темпами, победит всё равно Биосфера, как объемлющая система за пределы которой человечество не выйдет ни при каких своих усилиях, поэтому при таких делах абсолютно всё равно получит или нет бизнес (главный источник опасности) экономические стимулы для инвестирования в адаптацию к климатическим изменениям, т.к. без прекращения уничтожения биоценозов и Биосферы в целом победит последняя и судя по всему событие не за горами: "Лицемеры! лицо земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?" (Евангелие от Луки 12:56)