Гросси в Курск, а Киев снова заговорил о переговорах

Владимир Павленко объяснил, почему Киев снова заговорил о переговорах
27 августа 2024  21:13 Отправить по email
Печать

«Просроченный» Зеленский вновь заговорил о переговорах и о том, что конфликт завершится именно ими, для чего Киеву нужно иметь «сильные» переговорные позиции. Ранее, в ходе визита на Украину премьер-министра Индии Нарендры Моди, Зеленский завёл разговор о проведении «второго саммита мира» в одной из стран глобального Юга, предложив в качестве такой страны Индию. «План победы», который в этих целях Киев сверстал в расчете на поддержку Вашингтона, содержит курскую авантюру в качестве «первого этапа», за которым, по киевской версии, должна последовать «фиксация стратегического места Украины в безопасной инфраструктуре мира». После этого Зеленский рассчитывает на «мощное дипломатическое принуждение» России к миру, после чего настанет время заняться экономикой. То есть, надо полагать, теми пунктами «формулы Зеленского», которые включают репарации. О том, в каком соотношении с действительностью находятся эти планы мечтателя из 95-го квартала, рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.

Зеленский решил «выйти в кэш», пока у него на руках имеются хоть какие-то карты: пусть и сокращающаяся, но все-таки зона контроля ВСУ в Курской области, которую он хочет «обменять» на российские уступки. Это – прекраснодушные мечтания. Они могли бы поиметь отношение к действительности, если бы российское верховное главнокомандование запаниковало и стало бы перебрасывать под Курск войска. При этом снимая их с красноармейского (покровского) и угледарского направлений. По всем экспертным оценкам этого не случилось; резервы, зашедшие в Курскую область, выдвинуты из глубины обороны, задействованы территориальные ресурсы, а также возможности подразделений из числа влившихся в Вооруженные силы России народных милиций Донбасса. С военной точки зрения возникает «встречная» ситуация. Пока крупные силы ВСУ численностью до 12 тыс. человек «зависли» в Курской области, у них в тылу, в Донбассе не только продолжается, но и ускоряется российское наступление. Украинские паблики со ссылкой на российские, говорят об «асимметричном» решении, принятом российским командованием: ускорить освобождение Красноармейска (Покровска). Западные, в том числе концептуальные, СМИ, вроде британского The Economist, раздувают панику от неудач ВСУ. И признают, что «Россия рассматривает захват Покровска как стратегическую цель, открывающую продвижение к крупным городам Днепр (в смысле, Днепропетровск – В.П.) и Запорожье». У этого провала, сокрушаются украинские Telegram-каналы, субъективные корни. Главком ВСУ Сырский, отличающийся от своего предшественника Залужного собачьей преданностью власти в стиле «чего изволите?», перепугался перспектив отставки, которые висят над ним с потери Авдеевки. И превратился в орудие удовлетворения амбиций власти, готовое идти на любые авантюры, которых власть требует. Поэтому резервы ВСУ, необходимые в обороне на красноармейском направлении, сгорают под Суджей и Коренево в тщетной попытке прорваться через Глушково к Рыльску и Льгову, констатирует эксперт.

Что в заявлениях Зеленского для меня лично маркер? Вот смотрите: Курск он считает первым этапом, здесь всё понятно. Но второй этап – поиск места, назовем вещи своими именами, в военной инфраструктуре Запада, то есть в НАТО. И далее – всё это политические этапы, а не военные. А давайте-ка вспомним, что было ещё недавно. За первым этапом, который Курском не заканчивался, а предполагал прорывы ещё и в Белгородской и Брянской областях, отчаянно муссировался вопрос Запорожской АЭС. Это был у них второй этап. Напомню: основной удар в обход бывшего Каховского водохранилища на Васильевку. И далее на Великую Белозерку, в тыл российской группировке в Энергодаре. И вспомогательный удар через узкий после схода воды Днепр в лоб из Никополя на Каменку-Днепровскую. Повторю: общим местом в рассуждениях военных экспертов – наших и зарубежных – было то, что главное направление – Запорожская АЭС, а курское – отвлекающая операция. И что сейчас? Про Энергодар как в рот воды вдруг все набрали. Более того, сообщается, что глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси вдруг так озаботился российской информацией об украинских обстрелах Курской АЭС в Курчатове, что сам собрался её посетить во главе делегации своего ведомства (и посетил - прим. REX). Но позвольте. Гросси – откровенная марионетка Запада, много раз себя в этом качестве зафиксировавшая. Значит, он не сам решил ехать под Курск, это ему сказали туда поехать. Зачем? Просматриваются две цели. Во-первых, продлить агонию контингента ВСУ, вторгшегося к нам. Пока работает МАГАТЭ, у той стороны есть мечты, что интенсивность военных действий снизится, и у ВСУ получится закрепиться и передохнуть. Произвести ротацию, оборудовать опорники и районы обороны. Но это заодно. А вот главное – во-вторых: сфокусировать внимание на ядерной безопасности, чтобы что? Чтобы прикрыть провал планов ВСУ по захвату и Курской, и Запорожской станций. Обе станции – это общеизвестно – главная цель двухэтапного наступления ВСУ – на севере и на юге. Пока сохранялись надежды на их достижение, Гросси никуда не ехал, хотя обладал всей полнотой информации о происходящем, и об угрозах ядерной безопасности. Но не было у него команды из Вашингтона/Лондона. А потом, когда надежды хозяев иссякли, такая команда поступила. Прикрыть заботой о безопасности провал «наступа». При этом очевидно теперь уже, что операция по Энергодару началась бы по мере выхода ВСУ на подступы к Курчатову, чтобы растащить российское внимание между двумя, максимально далеко отстоящими друг от друга направлениями. Не хотелось бы ошибиться, но очень похоже, что сам факт миссии Гросси означает крест на амбициях по «наступу» в Запорожье. Кстати, резервы под Курск Сырский, судя по всему, перебрасывает и оттуда, заведомо снижая возможности дислоцированной там для наступления ударной группировки ВСУ, уточняет политолог.

Иначе говоря, включение в ситуацию вокруг АЭС в зоне конфликта МАГАТЭ – верный «разведпризнак» того, что ситуация развивается совсем не так, как того хотели планировщики наступательной авантюры, уверен Павленко. Военная обстановка сейчас напоминает натянутую струну, выражаясь словами нацистского генерал-фельдмаршала Манштейна там же под Курском, летом 1943 года. Россия не дрогнула и продолжила наступление в Донбассе. Сейчас главное как можно скорее выйти к Красноармейску; что-то подсказывает: как только начнётся сражение непосредственно за него, нервы у украинского командования не выдержат, и оно примется само выводить войска из Курской области. Вот тут и можно их будет подловить и накрыть. И на марше, и в точках военной логистики, ибо своим ходом не пойдут, повезут эшелонами. Это, кстати, сократит и наши потери. Ну, соответственно, и политический фактор. Приказ на отвод войск придётся отдавать Зеленскому. Раздрай в верхах. Зеленский начнёт задавать Сырскому «дурацкие» вопросы (военные знают, что это такое), которых тот боится как огня. Начнутся взаимные разборки, как всегда в таких случаях. Поражение – «сирота», и никто не захочет оказаться дежурным крайним. А у Зеленского и так нервы на пределе. Российский удар по бункеру в Сумах, который они с Сырским покинули за пару часов до этого, наглядно показал, что каждый шаг под контролем. Вопрос только в политическом решении. А нахождение под колпаком уверенности не добавляет. «Отказ ВСУ отступать из Курской области плохо кончится для украинской армии», - считает отставной офицер армии США Дэниел Дэвис. Сдаётся, что попытка удержаться и НЕ отступить завершится ещё хуже, полагает эксперт. Не говоря уже о том, что на чужой территории логистические возможности удержать отступление в рамках операции по отходу (отход – один их четырех видов боевых действий), а не беспорядочного бегства, у украинского командования минимальные.

Второй фактор поведения Киева, связанный с маневрами вокруг визита Нарендры Моди, — попытка разыграть индийскую карту против Китая. Хочешь – не хочешь, следует признать, что Дели подставился сам. Не надо было ехать в Киев на фоне последних событий; велик риск был быть использованным втемную, что и произошло. Если правы те эксперты, которые убеждены, что безобразный антикитайский демарш Киева с началом «наступа» на Курск после визита в Пекин своего главы МИД и зарубежного турне китайского спецпредставителя Ли Хуэя, - это дело рук американцев и англичан, дергающих Зеленского за ниточки, то и предложение провести второй саммит по Украине в Индии – из той же «оперы». Моди взяли – и противопоставили, при этом подставив. Во-первых, Китаю, который два года разрабатывает свои мирные инициативы, заручаясь международной поддержкой, а тут Индия берет – и раскалывает по этому вопросу глобальный Юг. Во-вторых, России, которая четко и однозначно заявила: никаких переговоров с этим режимом быть не может! Моди, назовем вещи своими именами, хотя эту тему эксперты деликатно обходят, противопоставил свои ходы и Пекину, и Москве. Вряд ли это продуктивно и для пользы дела. Он, похоже, и сам это понимает; потому и позвонил в российскую столицу. Хотя ошибки легче предотвращать, чем разгребать их последствия, считает Павленко.

Никакого саммита в Дели скорее всего не будет; не станет Индия эти ошибки усугублять. И вообще пока всё решается на поле боя, а это сейчас именно так, и Киев сам пустил события по этому треку, на такой саммит, даже если отыщется страна, «которую не жалко», чтобы его провести, никто не поедет. Так что Зеленский может витать в облаках любых грез, которые он согласовывает или нет с Вашингтоном. Только эти грезы не выдерживают жесткого столкновения с реальностью, резюмирует обозреватель REX.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Как Вы относитесь к драпировке Мавзолея Ленина на Красной площади в Москве во время Парада Победы?
66.2% осуждаю
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть