Установить единый стандарт нагрузки для учеников 1–11-х классов предложили депутаты Госдумы от СРЗП Сергей Миронов и Яна Лантратова, сообщает REX 26 августа. Официальное письмо по данному вопросу сегодня направлено вице-премьеру Дмитрию Чернышенко.
«Предлагаю разработать Единый стандарт нагрузки для учащихся 1–11-х классов. В этом документе необходимо указать максимальное количество часов в неделю, допустимых для учебной и внеурочной нагрузки в школе, для выполнения домашних заданий и дополнительных обучающих занятий», — сказал Миронов.
Он считает, что такой стандарт должен стать обязательным для соблюдения не только в школах, но и для различных онлайн-курсов и репетиторов.
По мнению парламентариев, для соответствия учебной программы Единому стандарту нагрузки для школьников в каждом учебном пособии целесообразно указать расчетное время, необходимое для выполнения того или иного задания.
Все этом, отмечают в Госдуме, «позволит учителям грамотно планировать загрузку ребят и не перегружать их домашними заданиями».
Кроме того, введение такого стандарта позволит оптимизировать учебные программы, освободить детей от чрезмерных домашних заданий, что приведет к восстановлению психологического и физического здоровья российской молодежи, сказал Миронов.
В 2019 году было проведено международное исследование «Уверенность в процессе обучения». По его итогам выяснилось, что из-за высоких требований почти 79% российских школьников подвергаются постоянному стрессу и перегрузке, и в России этот показатель является одним из самых высоких по сравнению с другими странами мира, привел данные Миронов.
Причем, говорит депутат, эти данные подтверждаются Институтом возрастной физиологии Российской академии образования. По его данным, суточная учебная нагрузка, с учетом дополнительных занятий и выполнения домашних заданий, в начальной школе составляет более 8 часов, у старшеклассников – более 12 часов, и это запредельная величина.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Он отметил, что около 30% учащихся не справляются с нынешней учебной программой, а постоянные стрессы негативно сказываются на здоровье школьников. Именно поэтому они массово болеют хроническими заболеваниями, а число абсолютно здоровых детей в России сегодня снизилось до 10–12%.
Миронов обратил внимание, что действующие нормативные документы регламентируют лишь количество обязательных уроков и внеурочных занятий в школе, но никто не учитывает нагрузку, которую ребёнок испытывает при выполнении домашних заданий и на других дополнительных занятиях.
Комментарии читателей (0):