Мировая экономика - это сообщающиеся сосуды, невозможно целому организму жить и функционировать, если какие-то из органов отключены, отрезаны и не принимают участие в жизнедеятельности. Невозможно, обрушив на Россию огромное количество санкций, фактически изолировав её от Европы, от своего главного где-то порядка 40% внешнего оборота, от главного партнёра, с которым многие годы Россия активно сотрудничала, надеяться на то, что всё дальше будет существовать. Об этом 13 августа REX заявила доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве РФ, член Высшего Совета «Сильной России» Наталья Оганова, комментируя новость о том, что в Финляндии начался масштабный кризис из-за отказа страны закупать древесину из России.
«Передел мировой экономики начался. Мы все это прекрасно замечаем. Каждая из стран пытается сохранить своё лицо, доказав, что и сейчас ей очень хорошо и даже лучше, чем было ранее. Но все прекрасно понимают, что все напрягают все имеющиеся ресурсы, пытаются найти новые способы латания дыр, новые способы заработков и для многих война - это, по сути, спасение для того, чтобы не отвечать по вопросам накопившегося внутреннего долга. Поэтому я думаю, что ещё довольно долгий период мы будем находиться и жить в такую эпоху перемен, потому что только война даёт возможность закрыть глаза на те обязательства, которые государство уже не может выполнять перед своими гражданами. В данном случае я сейчас говорю о странах Европы и об Америке», — отметила эксперт.
«Кто ещё страдает явно от того, что партнёрство с Россией нарушено помимо Финляндии, которая, безусловно, жила на дешёвых российских лесоматериалах? Огромные проблемы, это уже очевидно, есть у Германии, потому что покупка российских нефти и газа делала возможным производство в Германии товаров. Сейчас это становится практически невозможным. Производство выводится либо в Америку, либо в Китай. Как результат - потеря рабочих мест, инфляция, кризис. Это уже действительно очевидный факт, и это, конечно же, ухудшает уровень жизни населения и ведёт к существенному подорожанию и дефициту со всеми вытекающими», — пояснила Оганова.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
По её словам, об этом не принято говорить, но тем не менее об этом говорят обычные люди, выражая своё недовольство тем качеством жизни, которое на сегодняшний день уже возникает.
«Такого же рода проблемы возникают у Нидерландов, которые, может быть и не завязаны на российской нефти и газе, но тем не менее, та страна, которая всегда зарабатывала как порт, как перевалочный пункт торговли России со странами Евросоюза. Многих доходов Нидерланды уже не досчитываются, потому как всё это у нас это движение товара, которое осталось, нашло для себя другие пути, преимущественно сухопутные. Поэтому Нидерланды остались без данной статьи дохода.
Страдает, как ближайший сосед Польша, которая тоже всегда вела активную торговлю с Россией. Безусловно, огромное количество товара поступало в Европу через Польшу. Конечно, есть сложные взаимоотношения с Францией. Если даже не слушать то, о чем говорят официальные СМИ, а слушать то, о чём говорят граждане, то, конечно, уровень потребления намного снизился. Цены довольно высокие, граждане недовольны, мы видим количество беспорядков, которые сейчас происходят во Франции. Огромное количество проблем возникло в области авиастроения. Титан из России не поставляют, который необходим для самолётостроения, а соответственно, самолёты Россия уже во Франции не закупает, поэтому все вот такого рода налаженные годами процессы нарушены», — подчеркнула экономист.
Она обратила внимание, что у России тоже возникают проблемы, связанные с тем, что у нас нет возможности закупать самолёты. Наши самолёты на сегодняшний день не имеют техподдержки со стороны крупных западных авиационных компаний. Тем не менее, мы тоже находим пути решения в данной области. По мнению Огановой, авиастроение и всё, что с этим связано в России в ближайшие годы будет только укрупняться.
«Мы будем идти вперёд. Появляются новые стратегические партнёры, такие как Китай, Индия, Иран. Все эти страны хорошо занимают ниши, которые были освобождены западными компаниями. И это тоже определённый удар по экономике взаимодействия со странами Запада, хотя Россия для них не стратегический партнёр. Казалось бы, для них это всего лишь 2% мирового оборота товаров, тем не менее это звенья одной цепочки. Она тем и характерна, что нарушение хотя бы одного или нескольких звеньев ведёт к разрыву», — отметила эксперт.
По её словам, даже близкая многим россиянам по духу и настроению Италия тоже страдает. Помимо дешёвой энергии, которую покупала эта страна, Италия - это не Германия, дополнительных ресурсов у неё для поддержки экономики страны нет.
«Если уж Италия не может, то не может и Чехия, не может и Греция, и Венгрия. Целый ряд других стран не имеют дополнительных ресурсов для поддержки экономики своих стран. Италия как минимум не имеет уже того потока туристов, которые тоже обеспечивали огромный приток валюты в страну и потребление товаров.
Мы имеем сейчас то, что мы имеем, всё перестраивается в сложные времена. Это всё равно всё основано на том, чтобы задействовать новые ресурсы. Зачастую это связано с удорожанием. Появляются новые рынки, новые условия существования и взаимодействия. Логистика становится намного дороже. Свободные ниши пытаются занять иностранные компании. Российские компании в нынешних условиях пытаются конкурировать и создавать свои новые бренды, новые товары. Начался период, когда мы пытаемся адаптироваться. А дальше правы политики и экономисты, которые говорят, что это дистанция. И в этой дистанции важно дойти до конца». – резюмировала Наталья Оганова.
Комментарии читателей (0):