В России взялись за блогеров. Теперь те из них, у кого число подписчиков превышает 10 тысяч, должны будут подавать информацию о себе в Роскомнадзор. Такая поправка вносится в закон «О рекламе». Кандидат экономических наук, доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Юлия Коваленко рассказала REX, с чем связана необходимоть такого регулирования деяйтельности блогеров.
«Говоря о блогерах в Российской Федерации, стоит отметить, что за последние пару лет сфера и деятельности стала интересна государству с точки зрения регулирования. Отметим, что особого внимания законодательной базе в 2018-2019 году, когда это направление только развивалось, не уделялось.
Сегодня блогеры являются эффективными инструментами рекламы для многих компаний, поскольку очень большое количество граждан подписано на того или иного автора, многие из них имеют многомиллионную аудиторию», — отметила экономист.
Она обратила внимание, что в рамках нового регулирования блогеры должны платить налоги либо как физические лица, либо как самозанятые или индивидуальные предприниматели.
«В последнее время вспыхнуло несколько громких дел в отношении неуплаты налогов блогерами с многомиллионной аудиторией. Доходы блогеров, имеющих от 10 тысяч подписчиков и больше, отследить труднее даже вопреки тому, что все поступления на карты каждого гражданина фиксируются банками (их поступления гораздо меньше и не превышают 50 -100 тысяч рублей от одного рекламного контракта)», — пояснила Коваленко.
По её словам, если зашла речь про регулирование, то в первую очередь необходимо создать единый реестр, где будут зарегистрированы все блогеры, которые получат разрешение на свою деятельность. Эксперт считает, что это позволит контролировать не только финансовые поступления, но и непосредственно выплату налогов и, конечно, контент, который публикуется на страницах авторов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
«Также стоит отметить, что многие пользуются заблокированными в России соцсетями, за что должны быть введены санкции, так как деятельность на этих ресурсах отследить сложнее.
ГОСТ сложно применим к блогерам, поскольку у всех разные сферы деятельности, темы, о которых они рассказывают. Единственное, должны быть соблюдены нормы морали и внешнего вида, исключена популяризация вредных привычек.
В целом, регулирование блогосферы – это комплексный подход, включающий создание нормативно-правовой базы, обязательство регистрацию, проверку контента и финансовых обстоятельств участников рынка информационных услуг», — добавила экономист.
Как сообщал REX, 30 июля Госдума во втором и в третьем чтениях приняла закон о регистрации блогеров с аудиторией от 10 тыс. человек.
Комментарии читателей (0):