Идея ввести наказание за использование военными гаджетов в зоне проведения спецоперации вызвала резко отрицательную реакцию у общественности и экспертов.
"Два майора" опубликовали обращение председателю комитета Государственной думы РФ Андрею Картаполову, в котором просят отложить принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной думы до доработки законопроекта в соответствии с реально складывающейся в зоне СВО обстановкой.
«Грубыми дисциплинарными проступками, за совершение которых к военнослужащему применяется дисциплинарный арест с учетом особенностей, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона (далее – грубый дисциплинарный проступок), являются: …
20) нарушение запрета при исполнении обязанностей военной службы, предусмотренных подпунктами "а", "в", "г", "е", "к", "о" и "п" пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.»
Указанный пункт при его неукоснительном и тотальном исполнении в зоне проведения СВО приведет к абсолютной парализации органов военного управления и потери управляемости войсками.
В настоящее время значительная часть сигналов боевого управления войсками, передача важной оперативной информации и кадров объективного контроля происходит именно с использованием тех технических средств, использование которых подпадает под полный запрет согласно тексту нового законопроекта.
В противном случае исполнение подобных требований в реальности станет формальным и будет применяться командным составом лишь в качестве меры наказания неугодных», — говорится в обращении.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
«Белорусский силовик» в свою очередь полагает, что «там просто, вероятно, не понимают, что сейчас по всей зоне СВО именно через гаджеты и выстроены все связи, потому что другой вменяемой налажено не было».
«В закрытых чатах налажена коммуникация, где передаются цели, налаживается взаимодействие между подразделениями… Администраторам тг-каналов неравнодушные украинцы на свой страх и риск передают сведения о расположении того или иного объекта, после чего данная цель отдается на отработку. Это быстро, надежно и эффективно. А власти хотят за использование смартфонов наказать. Это я молчу про операторов БПЛА и артиллеристов, деятельность и эффективность которых напрямую зависит от смартфонов. Я в полном недоумении», — пишет автор канала.
«Тринадцатый» в резкой форме предлагает оправить воевать тех, кто придумал этот запрет. «У нас на этих «гаджетах» вся армия держится», — добавил автор канала.
Роман Алехин указал на корень проблемы с гаджетами на фронте. Он находится в Указе Президента, которым утверждается Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации.
«06.05. 2020 года, Указом №308 в перечень грубых дисциплинарных проступков были внесены изменения, в том числе пункт:
- нарушение запрета иметь при себе при исполнении обязанностей военной службы электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации, в следующих случаях: участие в боевых действиях, выполнение задач в период мобилизации, в условиях чрезвычайного или военного положения, военного времени, вооруженных конфликтов, участие в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо участие в операциях, проводимых Вооруженными Силами Российской Федерации...
То есть, Госдума решила просто в закон добавить то, что уже закреплено в Уставе.
Ведь никто же не подумал обратиться к Верховному и сказать: «Владимир Владимирович, Вы, когда говорите о ВС РФ, а также об СВО, много раз упоминали о необходимости повышения инновационности работы подразделений, о насыщении дронами, об использовании современных технологий, но, к сожалению, до сих пор действует Ваш Указ, который закрепляет запрет на использование гаджетов, без которых многие инновационные средства не работают. Подумайте над отменой этого пункта или изложения его в другой редакции, например, в виде запрета определенных действий с этими самыми гаджетами».
О том, что ничего нового в данной норме нет, говорит и «Военный Осведомитель»:
«Она и ранее существовала в перечне грубых проступков дисциплинарного устава Вооруженных Сил. И за ее нарушение бдительные (но не слишком умные) отцы-командиры порой даже наказывали нерадивых срочников. Теперь же господа депутаты (которых мы все избирали) хотят начать наказывать за телефоны на войне, которые там буквально играют одну из решающих ролей, за вычетом нюансов. Это все что надо знать о дивной реальности, в которой живут некоторые народные избранники».
«Шёл третий год СВО, а у тех, кто «за ленточкой» и продолжающих «фестивалить» всё ещё свои параллельные реальности. И пока одни выживают, другие, не вдаваясь в подробности, придумывают, как и за что можно наказать первых. Вопрос риторический, но не задать его не могу. Депутаты часто отчитываются о своих поездках в зону СВО и помощи участникам, они рассказывают, что в курсе обстановки там, на ЛБС. Так что же они поддерживают поправки, которые разрушают налаженную силами самих бойцов работающую систему», — прокомментировала главный редактор REX Марина Захарова.
Комментарии читателей (0):