В применении банками искусственного интеллекта есть особенности

Финансист Мезенцев рассказал об особенностях применения ИИ банками
5 июля 2024  14:46 Отправить по email
Печать

В российских банках искусственный интеллект (ИИ) активно применяется для автоматизации процессов, принятия решений и улучшения клиентского пути, заявил REX директор по информационным технологиям АО «Свой Банк» Александр Мезенцев.

К примеру, ИИ используют в скоринге клиентов, а также создании голосовых помощников и чат-ботов, для обработки документов. Сейчас банки начали применять эту технологию и для более сложных процессов, включая персонализацию обслуживания.

В целом направлений для использования ИИ в банковского бизнесе очень много. Среди прочего, можно назвать анализ данных, управление рисками, предотвращение мошенничества.

С точки зрения продуктов следующего поколения технологию будут применять — и уже начали — для эффективного анализа рынка ценных бумаг, подготовки обзоров и рекомендаций, создания более качественного финансового продукта для клиента и более таргетированной работы.

Польза технологии — в автоматизации и сокращении затрат — как временных, так и финансовых — на ручную работу. ИИ уже может выполнять простые рутинные операции, что позволяет либо сократить расходы на штат, либо переквалифицировать специалистов для выполнения более сложных задач.

В том числе благодаря ИИ и алгоритмам машинного обучения банки получили возможность улучшить качество предоставляемых услуг и предоставлять более персонализированные сервисы. Но есть и обратная сторона — это дефицит профильных специалистов. Многие российские компании отметили, что испытывают кадровый голод в данной области.

Кроме того, использование ИИ достаточно дорогое, и в него нужно регулярно вкладываться, технология требует наличия в штате высокооплачиваемых специалистов.

Другой важный момент — это контроль работы ИИ, без отсутствия которого решения могут приниматься не в пользу компании. Для минимизации подобных рисков необходимо выстраивание эффективной системы контроля и кибербезопасности, наращивание in-house компетенций и регулярных инвестиций в развитие технологии.

Как сообщает REX, первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин, что искусственный интеллект (ИИ) позволяет создавать персонализированные финансовые решения для каждого клиента. Это особенно актуально в условиях растущей конкуренции за внимание потребителей и улучшение клиентского опыта.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть