В российских банках искусственный интеллект (ИИ) активно применяется для автоматизации процессов, принятия решений и улучшения клиентского пути, заявил REX директор по информационным технологиям АО «Свой Банк» Александр Мезенцев.
К примеру, ИИ используют в скоринге клиентов, а также создании голосовых помощников и чат-ботов, для обработки документов. Сейчас банки начали применять эту технологию и для более сложных процессов, включая персонализацию обслуживания.
В целом направлений для использования ИИ в банковского бизнесе очень много. Среди прочего, можно назвать анализ данных, управление рисками, предотвращение мошенничества.
С точки зрения продуктов следующего поколения технологию будут применять — и уже начали — для эффективного анализа рынка ценных бумаг, подготовки обзоров и рекомендаций, создания более качественного финансового продукта для клиента и более таргетированной работы.
Польза технологии — в автоматизации и сокращении затрат — как временных, так и финансовых — на ручную работу. ИИ уже может выполнять простые рутинные операции, что позволяет либо сократить расходы на штат, либо переквалифицировать специалистов для выполнения более сложных задач.
В том числе благодаря ИИ и алгоритмам машинного обучения банки получили возможность улучшить качество предоставляемых услуг и предоставлять более персонализированные сервисы. Но есть и обратная сторона — это дефицит профильных специалистов. Многие российские компании отметили, что испытывают кадровый голод в данной области.
Кроме того, использование ИИ достаточно дорогое, и в него нужно регулярно вкладываться, технология требует наличия в штате высокооплачиваемых специалистов.
Другой важный момент — это контроль работы ИИ, без отсутствия которого решения могут приниматься не в пользу компании. Для минимизации подобных рисков необходимо выстраивание эффективной системы контроля и кибербезопасности, наращивание in-house компетенций и регулярных инвестиций в развитие технологии.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Как сообщает REX, первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин, что искусственный интеллект (ИИ) позволяет создавать персонализированные финансовые решения для каждого клиента. Это особенно актуально в условиях растущей конкуренции за внимание потребителей и улучшение клиентского опыта.
Комментарии читателей (0):