ИИ против культуры вождения: у беспилотного такси есть ряд недостатков

Эксперт Терелянский назвал ряд недостатков беспилотного такси
28 июня 2024  15:39 Отправить по email
Печать

Компания Rimac (Хорватия) представила концепт нового беспилотного такси Rimac Verne, особенностью которого является изначальное отсутствие системы управления автомобилем. Идея беспилотного такси тоже совершенно не нова, заявил REX заместитель начальника Управления цифровой трансформации РЭУ им. Г.В. Плеханова Павел Терелянский.

Исследователи развития автомобильного транспорта говорили о необходимости создания специализированных автомобилей-такси ещё с 70-х годов XX века, однако в таксопарки, как правило, поступали обыкновенные серийные автомобили, главное отличие которых от стоковых моделей было наличие «шашечек».

При этом такси — это специальное средство передвижения, обладающее рядом уникальных характеристик: в частности, высокой степенью износа и амортизации, круглосуточной эксплуатацией, большим количеством циклов посадки-высадки, повышенными требования к «краткосрочному» комфорту и прочее.

Разработка таких машин никогда себя экономически не оправдывала из-за высоких затрат на производство, малых серий, специальных требований по обслуживанию и других факторов.

При этом можно отметить, что идея беспилотного такси тоже совершенно не нова. Например, начиная с 2020-х годов компания Cruise в кооперации с General Motors, компании Uber и Motional, альянс Lyft, Argo AI и Ford уже запускали подобные проекты.

В Китае компания Baidu несколько лет испытывает беспилотные автомобили в 10 городах по всей стране. Toyota пока тестирует собственную разработку такси e-Palette тоже без органов управления.

В Сколкове также тестировались беспилотные такси от Яндекса. По большому счету, такие машины по своему функционалу – это ничто иное как разновидность «пляжных» шаттлов или же беспилотного поезда в «Шереметьево».

На современном этапе развития технологий искусственного интеллекта (ИИ) такие машины могут безопасно ездить только в условиях жёстко закреплённых маршрутов и практического отсутствия дорожного трафика, как, например в Сколкове.

Эксплуатация таких автомобилей сейчас ограничивается не слабостью алгоритмов искусственного интеллекта, а недостатком культуры вождения.

Вряд ли в загруженных трафиком городах со сложной дорожной сетью, таких как Москва, беспилотные такси будет широко применяться в течение ближайших 10 лет. Скорее, это станет модной инновацией на развлекательных маршрутах, а не постоянным средством передвижения.

Как сообщал REX, автономные такси без руля и педалей начнут ездить по Европе в 2026 году. Хорватская компания Rimac презентовала концепт нового беспилотного такси Rimac Verne, названного в честь Жюля Верна.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть