Бортовые самописцы («чёрные ящики») необходимы на автомобилях, чтобы сохранять параметры до и после дорожно-транспортного происшествие. Это облегчит работу сотрудникам ГИБДД, заявил REX доцент кафедры информатики РЭУ им. Г.В. Плеханова Александр Тимофеев.
«Чёрные ящики» первоначально стали устанавливать на самолётах для сохранения важных параметров до авиакатастрофы, в ее момент и после. Позже автопроизводители сначала в премиальном сегменте, а потом и на всех стали устанавливать подобные регистраторы и самописцы аварий, и ввели стандарты EDR (Event Data Recorder) иCDR (crash data retrieval) с фиксацией данных за пять секунд до и 300 миллисекунд после аварии.
Время ноль означает для систем с «пробуждением» системы управления подушками безопасности, время, за которое алгоритм управления активируется для систем с непрерывной работы алгоритмов.
Обычно этот ящик находится в блоке управления подушками безопасности и датчиками их срабатывания. EDR записывает данные, такие как скорость автомобиля, частота вращения двигателя, угол поворота рулевого колеса и была ли активирована подушка безопасности в момент аварии.
Аварийные данные записываются в память EDR, а система CDR позволяет получить «образ» аварийной информации и отобразить информацию для анализа ДТП графически и в виде таблиц, без удаления или изменения хранимых данных. Информация может быть сохранена и напечатана в PDF формате. Данные можно увидеть через разъём OBD (On-Board Diagnostics).
В ЕС согласно защите персональных данных (GDPR) информация в "чёрном ящике" принадлежит водителю или владельцу автомобиля.
В автопроме многих стран уже заложен стандарт установки "чёрных ящиков" при сборке автомобилей. И уже давно есть такие данные регистрации, как детектор усталости и уровня внимания водителя, активация сигнала аварийной остановки, появляются новые предупреждение о перекрёстном движении сзади, алкотестеры с замком зажигания.
Стоит отметить, что такая система безопасности схожа с известными системами мониторинга и обнаружения инцидентов на компьютере. И возможно в перспективе появления на дорогах новых машин с лидарами одновременно появится необходимость согласовывать весь трафик машин на дорогах с городскими системами дорожного мониторинга и безопасности передачи данных.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Кроме того, устройства регистрации постоянно совершенствуются, и если раннее данные о событии не включали аудио и видео данные, то теперь есть возможность полностью фиксировать все, что происходит внутри и снаружи автомобиля.
Сейчас вовсю развиваются «спутниковые» системы слежения за автомашинами для борьбы с автоугонами (премиальный сегмент), где системы фиксируют место, скорость, направление, маршрут.
Случилось ДТП, выехали сотрудники ГИБДД, произвели осмотр транспортного средства, изъяли прибор, направили на исследование и результат готов.
Однако порой человеческий фактор перекрывает факты технические и оценка показания любых приборов, так как они «не включены в реестр средств измерения», «не прошли ежегодную поверку» и «не имеют сертификата» и т. п. Кроме того, в России довольно широко распространено понятие "перепрошивка" или "чипирование" данных и не исключено, что стираются данные о параметрах аварии.
Как сообщает REX, с июля 2024 года в ЕС все легковые автомобили, а также лёгкие грузовые машины и фургоны, будут оснащены бортовыми самописцами, известными как «чёрные ящики». Это станет обязательным требованием для улучшения безопасности на дорогах.
Комментарии читателей (0):