Совет Европейского союза 24 июня утвердил 14-й по счёту пакет санкций в отношении России. Новость об этом комментирует Telegram-канал «Суверенная экономика».
Анализ введенных в рамках 14-го пакета санкционных мер позволяет понять логику их дальнейшего развития. Акцент перемещается с ограничения и так почти исчезнувших прямых торговых связей на нанесение урона всей внешнеторговой активности РФ. К этому стоит относиться со всей серьезностью, так как адаптация к потенциальным последствиям будет дольше и дороже.
Основное внимание в обновлении европейского санкционного режима уделено ограничению как российского экспорта, так и импорта. При том речь идет далеко не только о торговле с ЕС, а о сотрудничестве с миром в целом. Запрет на инвестиции в российские СПГ-проекты и использование СПФС должен ограничить долгосрочное развитие российской внешней торговли, сделать ее менее адаптивной.
Ввод санкций против конкретных кораблей, прописывание требований в контрактах с государствами Глобального Юга, а также создание механизма по идентификации реэкспорта — все это звенья одной цепи. Власти недружественных стран хотят не просто свести к минимуму экономические связи своих государств с Россией, но и усложнить торговое сотрудничество любого иностранного представителя с РФ.
Что в перспективе хотят увидеть европейские чиновники? Не только уменьшение российской экспортной выручки, но и, что вероятно, появление дисбалансов в нашем федеральном бюджете. Чем быстрее будет уменьшаться импорт, тем больший спад выручки будет в доходной части госказны. В этом вопросе просматриваются параллели с мерами, которые предпринимают США — скоординированные удары по этому сегменту экономики несут в себе куда большие риски, чем хаотичные и часто сугубо символические меры прошлых пакетов санкций.
Комментарии читателей (0):