«Мировая закулиса» учит Трампа «работать» с Россией

Каков «люфт» свободы у новой администрации США?
29 декабря 2024  20:29 Отправить по email
Печать

В Foreign Affairs, издании Совета по международным отношениям (CFR), появилась статья Сэмюэля Чэрапа, ведущего эксперта корпорации RAND, экс-сотрудника Отдела политического планирования Госдепа, экс-советника госсекретаря по контролю над вооружениями и международной безопасности. Название статьи: «Дорожная карта к миру на Украине», и она представляет собой некое «напутствие» избранному президенту Дональду Трампу, как завершить конфликт в интересах США.

Предлагаемый общий подход отражает уже известные взгляды администрации Трампа, связанные с остановкой и «заморозкой» конфликта по нынешней линии фронта, с направлением для разъединения сторон европейских миротворцев. Это не что иное, как план генерала Кита Келлога, назначение которого спецпредставителем по мирному урегулированию Трамп анонсировал около месяца назад. Утечки из этого плана, сверстанного ещё в апреле, были опубликованы, чтобы прощупать позицию российской стороны, которая ответила жёстким и однозначным отказом. Москву не устраивает ни появление на Украине военнослужащих НАТО (европейцы всё равно все в НАТО, и к тому же тем самым отражаются планы военизации ЕС), ни фиксация нынешней линии противостояния. Ибо она противоречит Конституции, где «новые регионы» включены в состав России полностью, без исключений, которыми на сегодняшний день по факту являются центры Запорожской и Херсонской областей.

О том, что недопустимы ни членство Украины в НАТО, ни иностранные войска на её территории, ни военные учения с их участием, а также что неприемлемо перемирие без юридически обязывающего мира, неоднократные заявления делали все высшие российские должностные лица. И президент Владимир Путин, и глава МИД Сергей Лавров, и постпред нашей страны в ООН Василий Небензя. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, кроме того, отмечала, что Россия готова к компромиссам, но на принципиальные уступки не пойдёт. Круче всех высказался зампред Совета безопасности Дмитрий Медведев. Выступая на съезде «Единой России», он предупредил мир о перспективе пополнения России новыми землями, обратив тем самым внимание на последствия отказа противной стороны от российских предложений, сформулированных Путиным 14 июня, в программном выступлении в МИД.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

В Киеве тем временем разрываются между публичной «мирной» риторикой, цена которой грош в базарный день, и куда более органичной для этого нацистского режима проповедью эскалации. Это и планы «новогоднего» или «рождественского» наступления ВСУ, и ужесточение планов мобилизации со снижением соответствующего возраста, и даже, по некоторым данным, внесённый в Раду по требованию команды Трампа законопроект об отмене запрета на переговоры с Россией. Киев также усиленно маневрирует сценарными вариантами во внутренней политике, на случай выборов, всячески эксплуатируя при этом тактические разногласия между Лондоном, где ставку во властном транзите делают на экс-главкома ВСУ Валерия Залужного, посла в Великобритании, и Вашингтоном, которому себя предложил глава офиса Андрей Ермак. По украинским пабликам проходит информация, что Госдеп уже предложил спикеру Рады Руслану Стефанчуку, который по должности числится официальным преемником, уступить Ермаку свой пост, чтобы облегчить транзит. Всё это происходит на фоне обвала рейтингов Владимира Зеленского и его партии.

Наблюдатели подчёркивают, что нервозность и импульсивность в украинском паноптикуме будут нарастать по мере приближения инаугурации Трампа, так как никто до конца не понимает, что после этого будет происходить. Понимается это и в Киеве. Планы украинского «наступа» свёрстаны с явным прицелом на эскалацию. Там боятся, что Трамп соберётся вести с Россией переговоры не по Украине, а с её включением в более широкий контекст договорённостей, а то и разменов и проблем, связанных с глобальной стабильностью. Киев старается помешать договорённостям Трампа с Москвой, чтобы тот не поставил его перед свершившимся фактом. Москва со своей стороны скорее добивается как раз снижения украинского вопроса до уровня лишь одной из тем широкой повестки. В российских интересах – договариваться с американскими хозяевами киевского режима напрямую, не позволяя им выступать «арбитрами», что имело бы место в том случае, если переговоры прошли бы в рамках узкой тематики. Важно понимать, что для Москвы решается важнейший геополитический вопрос: где именно пройдёт «межа» между евро-атлантической и евразийской системами коллективной безопасности, о которых в контексте выбора Россией второй из них Путин говорил в МИД 14 июня. Украина ведь не меняет своего фактического статуса, определённого ей ещё «Великой шахматной доской» Збигнева Бжезинского: эта территория – плацдарм либо Запада против России, либо России против Запада.

С учётом всех этих факторов эксперт RAND и выступил в издании CFR. В опусе, представленном на суд читателей, прежде всего переговорная планка спускается с глобальных проблем на уровень урегулирования отдельно взятого украинского кризиса. Поставив США в положение над Россией и Украиной и отказавшись от признания их вовлечённости в конфликт, Чэрап выделяет четыре основных политических условия, на которых предлагает Трампу вести переговоры с Москвой:

Чтобы добиться успеха, …подход США к переговорам должен учитывать действующие с обеих сторон движущие силы этого конфликта и возможные пути их устранения. Администрации необходимо будет не только сформулировать всеобъемлющий план, который решит эти ключевые проблемы, но и сформулировать дипломатическую стратегию для достижения цели. Это означает:

- разработку дорожной карты для долгосрочного прекращения огня;

- определение путей обеспечения безопасности Украины;

- предоставление стимулов обеим сторонам (в тексте рекомендаций далее применяется конъюнктурная формулировка «меры ответственности России», которая и указывает на попытку Запада встать над переговорным процессом в роли его модератора – В.П.);

- разработку стратегии стабилизации отношений России с Западом.

По порядку. Дорожную карту в RAND видят в отказе от Киева в НАТО, но с системой гарантий, предоставляемых ему странами альянса, включая США, на двусторонней основе. Указывается, что Маастрихт (договор 1992 г. о ЕС) содержит более крутые гарантии военной помощи, чем даже пятая статья Вашингтонского договора о НАТО 1949 года. Безопасность Украины после СВО предлагается обеспечить сильной армией, уровень боеготовности которой поддерживается Западом: подготовка военных кадров, поставки вооружений, взаимодействие в сфере разведки и т.д. План введения «миротворцев ЕС», это надо отметить, в статье отметается, правда, с фарисейской формулировкой, что ни Москва, ни Киев на это-де не согласятся, хотя Киев уже согласен. Предлагают идти более иезуитским путём массированного применения средств «объективного контроля» - дронов, датчиков, а также экспертных групп, занимающихся обработкой и обобщением поступающей информации. «Призвать» Россию «к ответственности» собираются с помощью сохранения ряда санкций, а также других механизмов экспортного контроля. Замороженные на Западе российские активы хотят потратить на восстановление Украины, вводя тем самым фактический механизм репараций. Никакие гарантии Москве при этом, уверен Чэрап, не могут препятствовать гарантиям безопасности Украины. А значит, нам всё пообещают на бумаге, которая всё стерпит, а потом эту бумагу попросту выбросят, как случалось уже неоднократно. То же и с «каналами связи» с Москвой. Они обставляются ущемляющими нас условиями отказа от нанесения ударов по «гражданскому судоходству» в Чёрном море и по энергетической инфраструктуре. Здесь самое время вспомнить, что черноморским «гарантом» является Турция, которая не чинит препятствий постановке на зерновые балкеры систем вооружений, неоднократно уличённых в обстрелах Крыма и запусках БЭКов – безэкипажных ударных катеров. «Вишенкой на торте» в пользу НАТО можно считать предложение отделить конфигурацию «заморозки» по линии фронта от самого заключения перемирия. Сначала заключить, а потом провести переговоры по конфигурации, остановив таким образом российское наступление.

Почему Трампу предлагается именно это? И с какой стати такие структуры, как CFR и RAND занимаются разработками по своей инициативе, ещё до прихода Трампа в Белый дом? Сложный вопрос, наиболее напрашивающийся ответ на который такой. Новый президент США не обладает необходимой свободой манёвра на украинском направлении и не является центром принятия решений. Трампу рекомендуется такая модель поведения, при которой Вашингтон превращается в сторону, которая контролирует и управляет российско-украинскими противоречиями. Цель прозрачна и понятна: добиться передышки конфликта на выгодных для Запада условиях, позволяющих сохранить Украину как геополитический плацдарм, с которого НАТО сможет, по мере готовности, продолжить конфликт в любое удобное для неё время.

России в этой ситуации следует осознать, что американская поддержка принятия Украины в ЕС отражает стремление истеблишмента США втянуть в конфликт с нами Европу. Сами же англосаксы собираются вновь, как и в мировых войнах XX века, присвоить себе право самим выбирать время, обстоятельства и стадию для военного вмешательства, призванного продиктовать ослабленным сторонам политическую волю. И навязать планы послевоенного переустройства мира. Поэтому самая острая дилемма для нас – принять эту линию, подтвердив «стамбульское» согласие на членство Киева в ЕС или, что правильнее, на наш взгляд, пересмотреть это пункт. Это не праздный выбор, и он должен стать следствием скрупулезного изучения соотношения сил. Сейчас и в будущем. Другой стороной этой модели является неприемлемость перспектив «сильной армии» у Украины, так как это противоречит одной из базовых целей СВО – демилитаризации киевского режима.

И последнее. Администрация Трампа заведомо приходит на одну каденцию, то есть до 2028 года, а в разнообразных западных «стратегических разработках», судя по утечкам, сроки возможной «большой войны» в Европе относятся к 2029-2030 годам. Поэтому очень проблематично вести с республиканской администрацией полноценный диалог по всему кругу проблем; велик риск, что Вашингтон не захочет, да и не сможет ответить по своим обязательствам, которые затрагивают ограниченный для него круг задач на период правления Трампа. Похоже, что концептуальные круги запрограммировали разделение ролей. Трамп ограничен подготовкой конфликта, а развязывать его предстоит тем, кто окажется у власти в январе 2029 года. Поэтому на данном этапе речь на Западе ведётся о том, как сохранить киевский режим в том виде, в котором он сложился, а также западный контроль над ним до того момента, когда будет принято решение о полномасштабном нападении сил НАТО на Россию. Имеем это в виду.

Владимир Павленко

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

mvv9338388
Карма: 339
30.12.2024 16:56, #51983
Спасибо, Владииир Борисович! С наступающим Новым Годом! Здоровья, удачи и Победы! Надо бить первыми, драка неизбежна!
Стоит ли ожидать массовых акций протеста в США после инаугурации Дональда Трампа?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
77.7% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть