Опасаясь неконтролируемой эскалации, Запад оставляет канал кризисной коммуникации

Павленко: НАТО нужна эскалация конфликта, но США уже ищет отходные пути
22 июня 2024  23:35 Отправить по email
Печать

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан из кулуаров саммита ЕС выдал интервью, которое преподносится как сенсационное. Речь идёт о том же, о чём буквально на днях предупреждал и президент Сербии Александр Вучич. О близости крупного военного конфликта, который ни Белград, ни Будапешт не имеют сил остановить. Оба политика выступили буквально под копирку, используя метафору «отъехавшего от станции поезда [войны]», который набрал ход. Оба сказали то, что взорвало информационное поле, имея в виду ожидаемые события ближайшей осени, в интервью. Причём, Вучич, в отличие от Орбана, выступал в эфире не своего, а иностранного, швейцарского СМИ.

Вучич:

"Я говорю не о Третьей мировой войне, но о серьезной конфронтации… Я считаю, что мы недалеко от нее. Не дольше трех-четырех месяцев. И есть риск, что это произойдет раньше. …Никто на Западе больше не говорит о мире, только о новой войне. Запад думает, что сможет победить и вывести Россию из борьбы. … Все поставлено на карту для обеих сторон. Никто не может позволить себе поражение".

Орбан:

"То, что еще два месяца назад казалось абсурдным и немыслимым, стало реальностью, и это называется спираль войны. …У НАТО будет военная миссия на Украине. … Ситуация выглядит так, что западный мир хочет победить Россию с помощью Германии под руководством Соединенных Штатов".

Уточняется, что Орбан выстроил свою логику, исходя из обещаний Франции направить на Украину свои войска. Но при этом оговорился, что спасти ситуацию может избрание в США президентом Дональда Трампа. Вообще в обоих интервью очень много путаницы. Орбан особо напирал на то, что ему удалось добиться от генсека НАТО Йенса Столтенберга согласия на неучастие Венгрии в этой военной авантюре. «…Ни оружием, ни деньгами, ни военными». Насколько всё серьёзно, и чего можно ожидать - рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.

Сербия. НАТО. Иллюстрация: REX
Сербия. НАТО. Иллюстрация: REX
Как раз в том, что всё очень серьёзно, и что НАТО предпринимает действия, направленные на эскалацию конфликта и расширение его масштабов за пределы Украины, сомнений нет. И говорится об этом давно, подчеркивает политолог.

"Обратим внимание хотя бы на шаги, предпринимаемые на Балтике, где явно зондируется вопрос об открытии против нашей страны второго фронта. Это и разговоры о «внутреннем море НАТО» после приёма в альянс Швеции и Финляндии, это и концентрация военных сил, преимущественно польских и литовских, у границ Калининградской области и Белоруссии. Это и утечки, о которых рассказывал её президент Александр Лукашенко: про Кобринский район, который хотят отхватить и провозгласить марионеточное правительство, чтобы получить повод «по его просьбе» ввести войска. И последние выводы, анализирующие дискуссию в американских военных изданиях, из которой следует, что для ВСУ готовится новая стратегия, напрямую задевающая Белоруссию уже на юго-востоке республики. И разрешение бить западным оружием вглубь российской территории. И многое другое. Что точно не вызывает сомнений - это подтверждение Орбаном, что в НАТО на уровне рабочих групп идет обсуждение, грубо говоря, как напасть на нас таким образом, чтобы формально остаться вне списка участников нападения", — констатирует эксперт.

На что, тем не менее, следует обращать внимание, чтобы не поддаваться всеобщему ажиотажу. Первое, что лежит на поверхности. ЕС – не та инстанция, где принимаются военные решения. Они принимаются формально в НАТО, фактически – в Пентагоне. Вызывает вопросы и лидерство той же Франции, где сейчас предвыборный политический кризис. Премьер-министр Габриэль Атталь прямо говорит, что если успех будет сопутствовать правым – имеется в виду Национальное объединение Мари Ле Пен, то Париж не сможет выполнить обязательства перед Киевом. Президент Эммануэль Макрон тем временем после провала на выборах в Европарламент обсуждал с окружением возможность отставки, если будут проиграны и досрочные парламентские выборы. Но самое главное здесь – вопрос секретности. Если в натовских структурах действительно пошли на то, чтобы дать Венгрии индульгенцию от участия в военной миссии и, более того, позволили эту информацию обнародовать в СМИ, то речь скорее всего идёт об очень большой политической игре, в которую вплетена военная угроза. Какая именно – об этом ниже, отмечает Павленко.

Второй момент. Согласована кандидатура нового генсека НАТО, который заменит Столтенберга. Это премьер Нидерландов Марк Рютте, кандидатуру которого, правда, в числе последних, но согласовала и Венгрия, у Орбана не нашлось возражений против этого политика. Рютте вступит в должность в октябре, скорее всего именно поэтому и сербский, и венгерский лидеры говорят о перспективе трех-четырех месяцев. И ведь у Нидерландов, на территории которых хранится американское ядерное оружие, имеется разрешение Вашингтона его применять по своему усмотрению. Казалось бы, с учётом того, о чём ведётся речь, возражения против этой фигуры были бы логичны, но нет. Почему? Всё та же «большая игра»? Здесь заодно следует напомнить, что и Вучич уже нагонял панику.

«В мире в ближайшие месяцы может начаться военный конфликт, сравнимый по масштабам со Второй мировой войной», — это из заявления одному сербскому каналу в сентябре 2022 года, на фоне контрнаступления ВСУ в Харьковской области, которую мы тогда оставили.

Вучич связывал скорое обострение с российскими неудачами? А сейчас – с российскими успехами? Не может быть так, что любая динамика, закономерно вызывающая обострение определенных процессов в глубинах западной политики, воспринимается как признак близкой военной конфронтации? – задается вопросом политолог. Военная миссия НАТО, чтобы претендовать на результативность, — это операция стратегического масштаба; мелкими, символическими контингентами здесь не отделаешься. И что касается планирования таких операций, особенно чтобы без непосредственного американского участия, которое президент США Джо Байден последовательно отклоняет, мы уже видели на примере Ливии 2011 года, к каким конфузам это привело французов с англичанами. Орбан произносит и еще одну фразу, вызывающую вопросы:

"…Если одна из стран НАТО вступит в военные действия с Россией, то это будет означать начало Третьей мировой войны".

Это не соответствует действительности, ибо возможны варианты. То, о чём говорит венгерский премьер, это вариант вступления в военные действия не страны НАТО с Россией, а России со страной НАТО. Возможно? Вполне. Самолёты F-16 дислоцируют, например, в Румынии или в Польше. И они оттуда совершают боевые вылеты. Аэродромы базирования в таком случае – законная цель. Но даже здесь для военного решения после ударов по этим аэродромам в НАТО должны быть задействованы определённые процедуры. Пятая статья у них далеко не однозначная. А если некая натовская страна N якобы «по своей инициативе» вступит в военные действия на Украине, альянс к этому никакого отношения иметь не будет. Скажем больше: если такое произойдёт, значит, сам замысел будет связан опять-таки с «большой игрой».

Третье, что важно. Судить о планах НАТО косвенно можно по российским действиям. Российская армия не только не ослабляет наступательный нажим, но и усиливает его по всей линии фронта. А президент нашей страны Владимир Путин именно на фоне этой угрозы со стороны НАТО, о которой говорят Вучич и Орбан, объявляет о неактуальности более евро-атлантической системы безопасности и о строительстве евразийской такой системы. И совершает явно посвященные этому вопросу государственные визиты в КНДР и Вьетнам, подписывая в Пхеньяне фактически договор о военном союзе. Поскольку нет сомнений, что соответствующая информация о планах НАТО у нашей стороны имеется, то можно говорить о включении механизмов парирования возможной угрозы многократным перевесом во встречной угрозе. Уже – Западу.

"Повторю: готова ли НАТО к стратегической военной операции на Украине – большой вопрос. А вот готов ли к такой операции на своем театре военных действий (ТВД) товарищ Ким Чен Ын, - вопросов не возникает ни у кого, только судорожные истерики на весь регион при каждом очередном ракетном пуске. Нет сомнений и в ответе на еще один вопрос: что для тех же США больнее и существеннее с точки зрения их собственных национальных интересов – Украина? Или все-таки Южная Корея? Или Израиль, вокруг которого с учетом ситуации в Ливане, на Красном море и т.д. «нечаянно» может сложиться весьма неожиданная динамика. Как тут не вспомнить предупреждение Путина об асимметричном ответе на удары западным оружием по российской территории? Они планируют второй фронт? Но мы ведь тоже можем это сделать, правда? Это во времена холодной войны американские стратеги закладывали в свои планы способность вести одновременно «две с половиной войны» - две глобальных/региональных и одну локальную. Сейчас эти возможности сильно заужены; баланс в мире существенно изменился", — отмечает политолог.

Что в сухом остатке? А вот что. Планируя эскалацию и всячески доказывая окружающим собственную крутость, коллективный Запад во главе США заранее ищет отходные пути. Именно поэтому, возможно, такая вольница в НАТО, да еще и с информационной составляющей, предоставлена альянсом Венгрии. Западу, затевающему крупную провокацию, связанную с пробой сил, боязно совсем уж сжигать мосты. И он их, как видим, оставляет. Почему? Путин же напомнил мировым СМИ о конвенциональном дисбалансе военных потенциалов НАТО и России? А это в переводе с военного языка означает, что если надо, то будет задействован ядерный аргумент. А надо – будет, ибо сказал российский лидер, уже во Вьетнаме, поражение будет означать конец тысячелетней Российской государственности. Вот в НАТО и задумались. И на российской стороне эти сомнения очень грамотно и тонко подогреваются.

Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин заявил:

"Отказ …Виктора Орбана от участия в миссии НАТО на территории Украины говорит о его здравой позиции. Это лишь подтверждает принципиальную и, на мой взгляд, здравую позицию Орбана, которая вообще касается всех мероприятий Запада, НАТО, Евросоюза, которые направлены на эскалацию напряженности в Европе и не только — в международных делах в целом. … Хотелось бы, чтобы таких политиков в Европе и в целом на Западе становилось больше".

Россия видит эту игру насквозь, понимает тайные пружины выступления Орбана изнутри НАТО. И предупреждает: играйте, ребята, да не заигрывайтесь.

"Как дойдёте до красной черты в своих авантюрах - канал есть. И вы его знаете. Итоги Карибского кризиса не забыли? То-то и оно. Асимметричный ответ, побуждающий к использованию этого канала, по итогам визитов в АТР угадывается даже не между строк, а в самих строках российско-корейского договора. А что касается «больше таких политиков», то Ле Пен, надо полагать, уже на низком старте?" – заключает обозреватель REX.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть