Термин «повторная регистрация» ошибочен, поскольку правовая охрана товарных знаков не была прекращена в связи с уходом компании, такого основания нет в ст. 1514 ГК РФ, заявили REX юристы Telegram-канала "Seller Law".
В 2022 году компания Coca-Cola приостановила свою деятельность на территории РФ, при этом бренд не прекратил существовать, а сменил название и сосредоточился на производстве товаров под брендами «Добрый», «Rich», «Моя семья». На территории РФ у компании зарегистрировано множество товарных знаков в различных классах МКТУ.
Компания Coca-Cola может признать контрафактным товаром, всю продукцию, ввезённую в Россию без лицензионного соглашения с правообладателем. Размер компенсации за указанное нарушение определяется на основании ст. 1515 ГК РФ.
Помимо судебной защиты компания вправе обратиться в ФАС для привлечения нарушителей к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства: ст. 14.2, 14.4 и 14.6 Федерального закона о защите конкуренции.
Процесс регистрации товарных знаков регламентируется ст.ст.1492-1507 ГК РФ, а также подзаконными актами: приказ Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 483, приказ Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 482. За нарушение прав на товарный знак может грозить: гражданская, административная и уголовная ответственность.
Владельцы товарных знаков в случае нарушения их прав на территории РФ могут обратиться в суд с требованием о прекращении его использования, уничтожения контрафактных товаров и денежной компенсации, в ФАС с заявлением о признании действий актом недобросовестной конкуренции, СК РФ с заявлением в порядке ст. 146 УК РФ.
В РФ предусмотрены возможности оспаривания и признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку ст.1513 ГК РФ, путём подачи возражения в ФИПС заинтересованным лицом. В ст. 1512 ГК РФ указаны сроки, в которые может быть подано возражение по различным основаниям. В большинстве случаев «в течение всего срока действия исключительного права на товарный знак».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Подводя итог, подача заявок на регистрацию товарных знаков компанией Coca-Cola означает, что они готовы вернуться на рынок, занять доминирующее положение и отстаивать свои права, наказывая нарушителей. Вопросы регистрации, аннулирования, оспаривания товарных знаков сложные и требуют особой квалификации юристов.
Как сообщал REX, американский производитель безалкогольных напитков The Coca-Cola Co., который в 2022 году вывел с российского рынка бренды Coca-Cola, Sprite и Fanta, в апреле подал в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) три заявки на регистрацию одноимённых товарных знаков.
Комментарии читателей (0):