Необходимо начать с самого турецкого авторынка, он вполне сопоставим с российским. Так, в 2023 году было продано 1300 тыс. автомобилей, заявил REX доцент кафедры Управления транспортными комплексами ГУУ, к.э.н. Артём Меренков.
Что характерно, 1500 тыс. штук (1,5 млн - все виды техники, в том числе тракторы и т. д.) это объём внутреннего производства, при этом часть идёт на экспорт. Довольно приличные цифры. И экспорт автомобилей увеличивается.
В Турции действуют довольно жёсткие протекционисткие меры. Существует налог на роскошь OTV это пошлина от 40-200%, которая в том числе распространяется на автомобили.
Центром автоиндустрии является город Бурса, там присутствуют производства как иностранных марок (например Рено, Форд, Хендэ), так и отечественная марка TOGG, которой в Турции очень гордятся.
Очевидно, что в этой связи 40% (или около 7000 у.е на автомобиль) увеличение пошлин на китайские автомобили - попытка стимулировать развитие локализации на территории.
Надо сказать, что в ответ часть китайских компаний уже озвучила планы на строительство заводов в Турции.
С другой стороны важно отметить макроэкономический фактор. Думаю, он тоже имеет место быть. Повышение пошлин на китайские автомобили - общемировой тренд. Очевидно, что европейские и американские производители таким образом сопротивляются китайской экспансии.
Как сообщает REX, китайские производители автомобилей Chery и MG заявили о планах по налаживанию производства в Турции. Они рассматривает возможность строительства автозавода в Турции.
Комментарии читателей (0):