Китайские автозаводы в Турции выгодны обеим сторонам

Доцент Меренков: китайские автозаводы в Турции выгодны обеим сторонам
11 июня 2024  15:18 Отправить по email
Печать

Необходимо начать с самого турецкого авторынка, он вполне сопоставим с российским. Так, в 2023 году было продано 1300 тыс. автомобилей, заявил REX доцент кафедры Управления транспортными комплексами ГУУ, к.э.н. Артём Меренков.

Что характерно, 1500 тыс. штук (1,5 млн - все виды техники, в том числе тракторы и т. д.) это объём внутреннего производства, при этом часть идёт на экспорт. Довольно приличные цифры. И экспорт автомобилей увеличивается.

В Турции действуют довольно жёсткие протекционисткие меры. Существует налог на роскошь OTV это пошлина от 40-200%, которая в том числе распространяется на автомобили.

Центром автоиндустрии является город Бурса, там присутствуют производства как иностранных марок (например Рено, Форд, Хендэ), так и отечественная марка TOGG, которой в Турции очень гордятся.

Очевидно, что в этой связи 40% (или около 7000 у.е на автомобиль) увеличение пошлин на китайские автомобили - попытка стимулировать развитие локализации на территории.

Надо сказать, что в ответ часть китайских компаний уже озвучила планы на строительство заводов в Турции.

С другой стороны важно отметить макроэкономический фактор. Думаю, он тоже имеет место быть. Повышение пошлин на китайские автомобили - общемировой тренд. Очевидно, что европейские и американские производители таким образом сопротивляются китайской экспансии.

Как сообщает REX, китайские производители автомобилей Chery и MG заявили о планах по налаживанию производства в Турции. Они рассматривает возможность строительства автозавода в Турции.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть