Замедление темпов роста товарооборота между Россией и Китаем связываем с несколькими факторами, заявил REX аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
Во-первых, эффект высокой базы прошлых лет не позволяет рассчитывать на такие же высокие темпы роста, потому что логистические возможности стран ограничены и они уже загружены. В 2021 году темпы роста товарооборота между Россией и Китаем выросли на 35,8% в годовом выражении, в 2022 году они замедлились до 29,3% г/г и, а в 2023 году ещё немного снизились до 26,3% г/г.
Во-вторых, ранее в 2024 году также сообщалось о дефиците грузовых контейнеров в Китае, из-за чего объёмы экспорта из Поднебесной могут сократиться, как итог его снижение зафиксировали и Главном таможенном управлении КНР.
В-третьих, в текущем году усилилось усилилось внешнее давление на китайские банки, в результате чего некоторые из них перестали принимать денежные переводы из России, что также оказало пусть временное, но все же давление на товарооборот между странами.
Насколько известно, сложности с денежными переводами между и Россией и Китаем решаются достаточно быстро. Однако загруженность восточного полигона и дефицит контейнеров могут и далее ограничивать возможности роста товарооборота между странами в 2024 году.
Однако в 2025 году эксперты вновь ожидают увеличения товарооборота между Китаем и Россией примерно на 10–15% в годовом выражении, так как ожидается увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба в конце 2024 года, а также начала круглогодичной навигации по Северному морскому пути с 2024 года.
Как сообщал REX, согласно данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот между Россией и Китаем за первые 5 месяцев 2024 года вырос на 2,9% в годовом выражении, до $96,5 млрд. Экспорт из России в Китай за этот период времени вырос на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, до $54,72 млрд, а импорт в обратном направлении сократился на 1,8% г/г, до $41,79 млрд.
Комментарии читателей (0):