Согласно оценкам представителей различных логистических компаний, с начала 2024 года спотовые ставки на перевозки удвоились, только в мае текущего года по их оценкам они выросли в среднем на 30–50%, заявил REX аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
Стоимость аренды грузовых контейнеров в мае резко возросла, так как в главном мировом экспортёре потребительских товаров – Китае, сформировался их дефицит на фоне обострения геополитической ситуации в Красном море, из-за чего транспортные маршруты в обход данного региона резко удлинились.
Тарифы на поставки товаров из Китая в Россию железнодорожным транспортом в мае 2024 года выросли в среднем на 10%.
Ситуация усугубляется тем, что между Россией и Китаем продолжает увеличиваться товарооборот, но импорта из Поднебесной в Россию идёт больше и грузовые контейнеры остаются в РФ. При этом РЖД ограничивает порожные перевозки контейнеров из европейской части РФ в сторону Дальнего Востока ввиду перегруженности восточного полигона.
Рост ставок фрахта и подорожание аренды грузовых контейнеров является мощнейшим проинфляционным фактором для российской экономики, так как обычно экспортёры перекладывают его в стоимость товаров и услуг для конечных потребителей.
На этом фоне все импортные товары из Китая станут дороже уже в июне 2024 года, но ситуация может продолжать усугубляться, так как большой объём неотгруженного товара перешёл с мая на июнь, а грузовые контейнеры на этот месяц уже почти все арендованы.
Представитель одной из логистических компаний, занимающейся поставками грузов из РФ Китай и обратно заявили, что, заказав в мае 2024 года производство новой партии контейнеров, им обещали их поставить только в августе-сентябре. В связи с чем их дефицит, вероятно, сохранится на все летние месяцы.
На этом фоне резко увеличивается вероятность ужесточения денежно-кредитной политики Банк России на одном из летних заседаний регулятора. Скорее всего, это может произойти в июле 2024 года.
Как сообщает REX, резкий рост цен на импортные перевозки контейнеров из Китая вызван острой нехваткой порожних контейнеров в стране, обусловленной конфликтом в Красном море, который вынудил суда обходить мыс Доброй Надежды. "Коммерсант" писал, что грузоперевозки из Китая подорожали вдвое из-за острого дефицита контейнеров.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 03.06.24 Подорожание грузоперевозок из Китая приведёт к негативным последствиям
- 12.05.24 Северный морской путь привлёк новых грузоперевозчиков из Китая
- 27.03.24 Негативное влияние на глобальный рынок контейнерных перевозок оказали два фактора
- 02.10.23 Скопление в России контейнеров из Китая ухудшит ситуацию с перевозками
Комментарии читателей (0):