Причин того, что в России скопилось много контейнеров из Китая, может быть несколько, заявил REX ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Во-первых, возможно, что их недостаточно оперативно вывозят из страны, как по причине недостаточно быстрой разгрузки, так и высокой нагрузки на транспорт в восточном направлении.
Во-вторых, возможно, что контейнеров отечественного производства в стране не хватает и отечественные компании используют иностранные, в том числе, китайского производства.
В-третьих, не исключено, что китайские компании требуют возврата своих контейнеров недостаточно жёстко, санкции за их задержку невелики, в результате отечественные компании не всегда оперативно их возвращают.
Также возможен перекос во взаимной торговле и отечественных товаров не хватает для отправки в Китай, что приводит к тому, что контейнеры скапливаются в России.
Возможные последствия могут заключаться в том, что могут быть увеличены штрафы для отечественных компаний, чтобы они быстрее возвращали контейнеры в Китай.
Кроме того, могут замедлиться поставки китайских товаров в Россию, если контейнеров для этого будет не хватать. Наконец, это может увеличить нагрузку на транспорт, если все будут срочно увеличивать вывоз контейнеров в Китай, это ухудшит ситуацию с перевозками.
Как сообщал REX, в России скопились 150 тысяч китайских контейнеров, что привело к обвалу вторичного рынка товарных контейнеров. Они продаются почти в два раза дешевле, чем в других странах.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 03.06.24 Подорожание грузоперевозок из Китая приведёт к негативным последствиям
- 03.06.24 Дефицит грузовых контейнеров рискует разогнать инфляцию в России
- 27.03.24 Негативное влияние на глобальный рынок контейнерных перевозок оказали два фактора
- 31.07.23 Китайский Минтранс отчитался о росте объёмов грузоперевозок в первом полугодии
Комментарии читателей (0):