Конфликт Сеула и Пхеньяна достиг «мусорной» стадии

2 июня 2024  14:24 Отправить по email
Печать

Очередной крупный скандал разразился между КНДР и Южной Кореей. Северокорейская сторона дважды за последние дни запускала на Юг полуострова воздушные шары с мусором, навозом и прочими нечистотами. Шары падали в разных районах страны, вплоть до самых южных. В ситуацию с шарами оказались вовлечены и США. Министры обороны Вашингтона и Сеула Ллойд Остин и Син Вон Сик провели встречу в Сингапуре, где оба присутствуют на конференции по безопасности в АТР «Диалог Шангри-Ла». Главы оборонных ведомств обрушились на Пхеньян с критикой и угрозами, перечислив все, с их точки зрения, «грехи» КНДР, а что касается шаров с мусором, то два министра в своих рассуждениях дошли до «глубокомысленного» вывода, что эта акция-де нарушает условия перемирия в Корейской войне (1950-1953 гг.). Правда, с каких пор мусор стал восприниматься сателлитами Вашингтона в качестве «стратегического оружия», ни Остин, ни Син не сообщили. О ситуации с «мусорными» шарами и американо-южнокорейскими обвинениями в адрес КНДР рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.

Мусорную тему можно было и не трогать, если бы не одно но. Сеул из кожи лезет вон, чтобы убедить всех вокруг, что Северная Корея ведет себя «нецивилизованно».

«Власти “нормальных государств” даже не подумают о таком “низком и постыдном” поступке, как отправка шаров с мусором к соседям», - заявил тот самый министр Син Вон Сик.

А неназванный представитель южнокорейского «генштаба» - Комитета начальников штабов – заявил, что Сеул «не станет отвечать похожим образом из-за разницы в уровне». Прямо вот такие «цивилизованные» южане пышут «благородным» возмущением самозваных «аристократов». Им не нравится поведение Севера, и еще больше раздражает необходимость убирать, извините, дерьмо, на которое направлены представители сил противодействия ОМП (ищут радиационный или химический след, или его собираются сфабриковать?). При этом почему-то никак не комментируются причины происходящего; оно же не на ровном месте происходит, раньше ведь ничего подобного не фиксировалось. В логике Юга – это «провокация». Но провокация всегда ответ на другую провокацию, уточняет политолог.

Какую именно? В заявлении для СМИ, которое сделал зам главы Минобороны КНДР Ким Ган Ир, упоминается о «психологических происках [Юга], который разбрасывает в приграничном районе агитационные материалы и различные пакостные вещи». Какие именно «пакости» не сообщается, но насчет агиток в СМИ упоминалось по крайней мере об одном случае, датированном 10 мая, когда с Юга на Север был заброс воздушным шаром листовок с подрывными пропагандистским материалами. Раньше такие забросы носили массовый характер, но в 2018 году, на фоне потепления отношений КНДР и Южной Кореи при президенте Мун Чжэ Ине была достигнута договоренность эту деятельность прекратить. Одновременно было остановлено вещание на сопредельную сторону с помощью громкоговорителей, которые использовались обеими сторонами. Договоренности соблюдались до недавнего времени и вот теперь, как говорится «опять двадцать пять». При этом Сеул формально прикрывается тем, что это не он отправляет агитационные шары, а якобы «перебежчики» с Севера, обосновавшиеся на Юге. А в Южной Корее-де – «демократия», поэтому правительство не может им запретить выражать свое мнение таким способом. Во-первых, что-то это напоминает. Ах, да: недавнее заявление главы французского Минобороны, что Париж – «демократическая страна» и не может запретить своим согражданам ехать воевать за ВСУ. Традиционная отговорка, прикрывающая подрывные, враждебные акции «демократической самодеятельностью» так называемого «гражданского общества». Сказок не надо! Договоренности по шарам были? Были. Обязательства на себя Сеул брал? Брал. И до определенного момента выполнял. А сейчас, раз шары снова полетели, — значит, дана отмашка, прикрываемая заранее продуманной информационной диверсией про «демократию». Там, где работают спецслужбы, а это именно их рук дело, демократией не пахнет никогда и нигде. И к тому же, ловим за язык южнокорейского министра обороны. Что он там говорит о шарах с мусором? Что они нарушают условия перемирия? А шары с антигосударственной агитацией – они условия перемирия разве не нарушают? И диссиденты – они за свой счет эти листовки печатают самиздатовским методом, из своего кармана платят за бумагу, расходники, типографские услуги, сами шары, наконец? Ну и надо понимать, что нарушение условий перемирия – любое – это вопрос национальной безопасности и, следовательно, государственной политики. Так что если называть вещи своими именами, с политических верхов Сеула поступила команда спецслужбам: организовать! Те команду выполнили: свистнули агентуру из числа перебежчиков, напечатали листовок, напихали их в шарик, вручили диссидентам, указав место запуска и направление ветра. А те его просто отправили. Разве не так? – конкретизирует вопрос Павленко.

Во-вторых, самое интересное. Сегодня на тему «мусорных» шаров из КНДР собирается аж Совет национальной безопасности Южной Кореи во главе с начальником управления президентской администрации Чан Хо Чжином. Значит, признавая чужие шары, летящие на свою территорию вопросом национальной безопасности, Юг автоматом признает точно таким же вопросом свои шары, отправляемые на Север управляемыми диссидентами. Главное, что они сами это понимают. Потому, что тот же министр обороны Син Вон Сик заявил агентству Yonhap, что северокорейские «мусорные» шары были запущены – дословно – «под предлогом ответа на отправку шаров с гуманитарной помощью со стороны наших общественных организаций». Обратим внимание: про свои, южные шары он говорит во множественном числе, значит, их был не один, как пытаются представить. Да и «гуманитарная помощь» понятие широкое. Северокорейский замминистра Ким Ган Ир, напомню, говорил, что кроме агиток в шарах, прилетевших с Юга, были еще и разные «пакости». Какие именно, он не сообщил. Посчитал, видимо, ниже достоинства. Это к вопросу о «цивилизованности», «уровне» и «постыдности». Можем только догадываться, имея собственное представление о том, на что способна «демократическая» (а)мораль, открытая нараспашку «прогрессивным общечеловеческим веяниям», иронизирует эксперт.

И последнее. В отличие от Сеула, прячущего свои «пакости» от общественности, Пхеньян все называет своими именами. Как всегда. И это вызывает куда большее доверие к распространяемой информации, чем эти «демократические» ужимки и прыжки, в которых сам черт не разберет, что они посылают в пакете с листовками. И что именно считают «гуманитарной помощью» - рис, жвачку или порнографию. КНДР в этом «обмене любезностями» хоть не выкручивается, а честно предупреждает и честно отправляет «посылки», не скрывая их содержимое и разъясняя свои мотивы. Тот же Ким Ган Ир предупреждал, что «многие негодные бумаги и мусорные вещи скоро будут разбрасываться в приграничном районе [Юга] и его глубине, и [Юг] будет испытывать, насколько большой труд требуется для их уборки». Намек вполне прозрачный: то, что посылает Сеул на Север, — ничем не лучше. Ну и высокопоставленная сестра северокорейского лидера Ким Ё Чжон пообещала десятикратный количественный ответ на южнокорейские «посылки». Поскольку южнокорейские источники оценивают суммарное количество «мусорных» шаров с Севера в 720, следовательно, с Юга пошло не менее 70 шаров с описанным выше содержимым. А возможно и больше, мы ведь не знаем, исчерпана ли эта страница в пикирующих взаимоотношениях двух Корей или это только промежуточный финиш, резюмирует обозреватель REX.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть