ВСУ нанесли удар, повредив армавирскую РЛС «Воронеж-ДМ», входящую в СПРН - систему предупреждения о ракетном нападении. У объекта имеются повреждения. Станция входит в систему стратегической безопасности, от нее и других таких объектов зависит принятие решения о нашем ответно-встречном пуске, не дожидаясь поражения атакующими ядерными боеголовками противника наших СЯС – стратегических ядерных сил. Российская Военная доктрина допускает применение ядерного оружия в ряде случаев, в том числе при попытке вывести наши СЯС из строя, воспрепятствовав таким образом ядерному возмездию. Ситуация более, чем серьезная. Следует согласиться с запорожским сенатором Дмитрием Рогозиным в том, что решение об осуществлении этой провокации принималось в Вашингтоне, ибо Киев не располагает самостоятельным правом принятия таких решений. Необходимо констатировать, что этот день – 25 мая – следует считать серьезным шагом коллективного Запада во главе с США и НАТО по пути ядерной эскалации в столкновении сил альянса с Россией на Украине. О том, с чем может быть связана такая провокация, рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.
Факторов может быть множество – открытых и засекреченных, поэтому имеет смысл говорить со значительной долей допуска на ограниченность публичной информации. И обсуждать только то, что проверяется открытыми источниками. Первое, что сразу же обращает на себя внимание, — удар по РЛС это ответ Запада на нестратегические ядерные учения России с участием Белоруссии, на территории которой размещено российское тактическое ядерное оружие (ТЯО). Видимо, по западным оценкам, учения прошли успешно, все основные их цели отработаны, и Запад задирает планку. Атакуя уже не тактический, а стратегический объект, связанный с ядерной темой, он демонстрирует готовность к непропорциональной эскалации, пытаясь нас запугать, считает политолог.
Второй момент. Официальный визит президента России Владимира Путина в Белоруссию и его переговоры с президентом Александром Лукашенко прошли на фоне ядерных учений. В украинских СМИ и пабликах тем временем поднялась истерика по целому ряду вопросов – от участия в переговорах лидеров глав Минобороны и МИД России Андрея Белоусова и Сергея Лаврова – до возможного, хотя официально и недосказанного появления там Виктора Януковича. Удар по РЛС в этой связи выглядит попыткой предостеречь нас от активизации на фронте, особенно на фоне харьковской операции, а также от возвращения активную политику украинского президента, лишенного власти государственным переворотом 2014 года. Следует обратить внимание на ту часть комментария Путина на пресс-конференции по поводу утраченной легитимности Владимира Зеленского, где речь идет о том, с кем в этих условиях на Украине можно иметь дело. Напомним его слова:
"…Нам, конечно, нужно понять, с кем нужно и можно иметь дело для выхода на подписание юридических обязывающих документов, и тогда мы должны быть полностью уверены в том, что мы имеем дело с легитимными властями. На этот вопрос должны ответить в самой Украине, прежде всего, думаю, что с позиции парламента, Конституционного Суда или каких-то других органов власти".
А Лукашенко следом заострил, что, грубо говоря, разговаривать там не с кем, уточняет эксперт.
Что это, на мой взгляд, означает? В канун вакуума легитимности Зеленского в Киеве собирались обратиться за поддержкой в КС, этот вопрос обсуждался. Почему он не получил продолжения? Потому, что еще сразу же после госпереворота 2014 года, опасаясь возврата Януковича при определенных условиях, майданные власти протащили через КС, который они подвергали всяческим унижениям, а затем распустили, сомнительное решение: полномочия президента заканчиваются в пятую годовщину инаугурации. Вот это по ним сейчас и ударило – рыли яму другим, а вырыли – себе. Обратиться в КС можно, а вот получить «правильный» для офиса на Банковой вердикт – нельзя. Ибо в этом случае КС должен будет отменить свое прежнее решение, а это не допускается. Путин потому напомнил про КС, что эта коллизия, этот киевский цугцванг ему известен. Этим заявлением российский лидер вплетает Зеленского в связку с Януковичем и для вящей убедительности Януковича демонстрирует. Они одинаковые – или оба нелегитимные, если обращаться в КС, или, если КС в Киеве нагнут и заставят принять решение в пользу Зеленского, то такое решение автоматом становится и в пользу Януковича. Это будет признанием самого Киева о незаконности его отстранения. И, следовательно, о полной нелегитимности всего, что после этого происходило. Дается понять, что, с российской точки зрения, там либо безвластие, либо двоевластие, подчеркивает Павленко. Первое открывает путь чему угодно, вплоть до нового переворота – в Киеве есть достаточно разных сил, как сказал Лукашенко. Второе – поднимает вопрос, если угодно, «кастинга», который явно будет не в пользу Зеленского. Не случайно еще один деятель, считающий себя «кандидатом в президенты» - Алексей Арестович (включён в перечень террористов и экстремистов) – запаниковал и понес откровенную чушь, что Януковича якобы пригласил Лукашенко, а Путин якобы «не хочет его видеть». Вы можете себе представить, читатель, чтобы в тандеме российского и белорусского лидеров кто-нибудь занялся «художественной самодеятельностью»? В такой-то момент. Я – нет! «Хотеть» или «не хотеть» – это вообще не категория политики, и террористу Арестовичу это известно, вот и наводит тень на плетень, уточняет эксперт.
Отметим, что Путин сказал и еще одну важнейшую вещь:
"Думаю, что одна из целей …конференции в Швейцарии, как раз и заключается в том, чтобы западное сообщество, спонсоры сегодняшнего киевского режима подтвердили легитимность действующего главы государства или уже не действующего".
Вот тут внимание! До конференции – три недели, а Россия уже играет на опережение, получая эту самую трехнедельную фору. Да еще и на фоне евровыборов, отказа многих в Швейцарию ехать и китайско-бразильского меморандума с инициативой альтернативной конференции, которую Китай уже предлагал провести в Пекине. Что-то такое, чего мы не представляем в полной мере, с этим связано, что эта фора очень сильно задевает западные интересы, и они переключают внимание с политической легитимности на ядерную тему. Поэтому, и в том числе, удар по РЛС, который в данном контексте – операция прикрытия.
Третье. Интереснейший момент – усечение повестки швейцарской конференции при последующем отказе от участия Джо Байдена, за которого туда полетит госсекретарь Энтони Блинкен. Вместо «формулы Зеленского» - три пункта, главный из которых – ядерная безопасность. Динамика предыдущих событий такова. Блинкен в Пекине получает от ворот поворот, после чего совершает блиц-визит в Киев, в ходе которого как раз и меняет «формулу». Что такое госсек услышал от председателя КНР Си Цзиньпина, что Байден сразу ввел против Китая тарифные ограничения? А глава британского Минобороны Грант Шэппс, дождавшись завершения визита Путина в КНР, обвинил Пекин в готовности или даже уже поставке летальных вооружений России. Месседж понятный: до этого Китай всячески обхаживали, а после – сорвались с катушек. Что у них, у Запада, там не вышло? Китай в ответ – санкции против предприятий ВПК и совместный с Бразилией удар по швейцарской конференции, уточняет политолог. Индия, которая ехать согласилась, пообещав уточнить уровень представительства, вдруг срочно заявила, что это будут третьеразрядные сотрудники МИД, без полномочий что-то там подписывать.
Учтем еще один фактор. 28 мая в Калининграде глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси встречается с руководителем нашего «Росатома» Алексеем Лихачевым, который был в составе российской делегации в Белоруссии. Гросси едет разговаривать по Запорожской АЭС, это понятно. Как известно и его издевательское заявление о том, что в МАГАТЭ назовут виновника ее обстрелов, если будут располагать достоверными сведениями. Тех, что есть – достовернее некуда, – им не хватает? То есть и здесь тень на плетень. А вот такая инсайдерская информация:
Далеко идущая цель Украины и НАТО в имплементации темы ядерной безопасности на Украине – на основе подписанного «всем цивилизованным миром» меморандума ввести бесполетную зону над частью территории Украины. Эти части связаны с украинскими АЭС и ключевыми стратегическими территориями, такими как приграничье Польши и Львовской области, территории вокруг Ровненской АЭС и Хмельницкой АЭС. Согласно разведданным, эти участки территорий как раз и используются для переброски оружия на Украину, а также для размещения командных пунктов. Далее в соответствии с позицией Киева требования к защите электростанций будут простираться до Запорожской АЭС, которую Украина требует вернуть в свою юрисдикцию. Это несет в себе риски по мере насыщения западным оружием проведения операции по захвату ЗАЭС со стороны Украины.
То есть удар по РЛС в Армавире – двойная провокация. И против российских СЯС как таковых, и против СВО. Попытка подготовить почву под Швейцарию, чтобы остановить российское продвижение «на земле», как говорит Путин. Такова диспозиция, в том числе и в событиях вокруг российской РЛС, считает эксперт.
Каким может быть российский ответ? Вариантов множество, стратегическая инициатива на нашей стороне. Но именно потому, что множество, и есть выбор, как и возможна любая последовательность решений, гадать на кофейной гуще мы не будем, ибо всегда есть риск угадать, а это никому не нужно. Разве что публике интересно, но национальным интересам – противоречит. Только напомним: еще полтора года назад, когда впервые встал вопрос о передаче ВСУ истребителей F-16, наш глава МИД напомнил, что вообще-то этот самолет является носителем ядерного оружия. И если он окажется в украинском небе, у нас не будет ни возможности, ни времени установить, в каком снаряжении боеприпасы у него на борту. Поэтому сам факт базирования его на украинских аэродромах вынудит нас реагировать соответствующим образом. Позднее было добавлено: если будет зафиксировано боевое применение F-16 с аэродромов НАТО за пределами Украины, — эти аэродромы для российской армии станут законными целями. Отсюда две вещи. Первая: Запад явно ищет способ «и рыбку съесть, и косточкой не подавиться» - и F-16 поставить, и чтобы их сразу же не выбили. Хитро… умно так действует: чтобы бесполетные зоны на Украине перекрыли воздушный доступ к польским и румынским авиабазам. Швейцарскую конференцию на это теперь и перенацелили. И вторая: наша контригра ведется таким образом, что шансов реализовать свои замыслы у Запада всякий раз не остается. И он становится перед выбором: продолжать, расписываясь в собственном бессилии, ибо разведки не дремлют, и в мире всем если не все, то многое известно, или врезать по тормозам и пойти с Москвой на мировую. Только надо понимать, что это с Киевом «мировая» - Стамбул за основу с соответствующими доворотами за два прошедших года. А вот с Западом «мировая» - это возврат в декабрь 2021 года, к российским предложениям по системе коллективной безопасности. Что выберет Запад? Откуда ж мы знаем, резюмирует обозреватель REX.
Комментарии читателей (2):