Госдума обсудила кандидатуру Сергея Кравцова на пост главы Минпросвещения, REX публикует стенограмму дискуссии. Председательствовал на пленарном заседании спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Председательствующий. Переходим к рассмотрению 6-го вопроса. О проекте постановления Государственной Думы "Об утверждении Кравцова Сергея Сергеевича Министром просвещения Российской Федерации". Александр Юрьевич Синенко — полномочный представитель правительства представит кандидатуру. Пожалуйста.
Синенко А. Ю. В соответствии с частью 2 статьи 112 Конституции Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации Михаилом Владимировичем Мишустиным в Государственную Думу внесена кандидатура Кравцова Сергея Сергеевича для утверждения на должность Министра просвещения Российской Федерации. Прошу рассмотреть и утвердить.
Председательствующий. Пожалуйста, доклад председателя Комитета по просвещению Ольги Михайловны Казаковой. Позиция комитета. Комитет состоялся в воскресенье.
Казакова О. М., председатель Комитета Государственной Думы по просвещению, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, уважаемые кандидаты! Комитет по просвещению на расширенном заседании с участием депутатов других комитетов рассмотрел кандидатуру Кравцова Сергея Сергеевича на должность Министра просвещения Российской Федерации. В ходе обсуждения кандидат представил программу основных направлений деятельности в соответствии с задачами, поставленными в Послании Президента Федеральному Собранию Российской Федерации и в указах главы государства.
В предыдущий период комитет плотно, тесно работал с министерством. И, в частности, мы прорабатывали такие вопросы, как создание единых учебников, укрепление системы трудового, патриотического, духовно-нравственного воспитания. И сегодня школа - это не место оказания услуг, а организация по обучению и гармоничному развитию детей. Но простых и второстепенных тем в отрасли нет, и поэтому впереди большая работа.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
На заседании комитета звучали острые вопросы, звучала проблематика, все депутаты внесли свои предложения. И я озвучу лишь часть приоритетных направлений, о которых шла речь, и работа по которым нам в дальнейшем предстоит.
Это развитие системы СПО, подготовка кадров по рабочим специальностям, запрос на которые в экономике страны растёт каждый день.
Это подготовка и сохранение в профессии педагогов. В условиях дефицита учителей министерству и нам тоже, коллеги, предстоит непростая работа по решению этой проблемы. Здесь же и отраслевые зарплаты, и уменьшение бюрократической нагрузки.
Важнейший вопрос это завершение работы по формированию безопасной комфортной среды в образовательных организациях, качественное школьное питание, организация работы медицинских кабинетов.
8 мая вышел указ президента по историческому просвещению, и здесь для нашей системы образования определён новый объём работы и тех задач, которые связаны с воспитанием, образованием детей от дошкольного возраста до совершеннолетия. К этой работе мы готовы.
В ходе диалога и острого обсуждения кандидат дал обоснованные ответы на те вопросы, которые прозвучали. Мы видим, что по большинству задач есть план действий, но при этом понимаем, что по части тем нам еще предстоит вместе найти подходы, выработать организационные и правовые решения.
Уважаемые коллеги, в результате обстоятельного обсуждения комитет единогласно поддержал кандидатуру Сергея Сергеевича Кравцова на должность Министра просвещения Российской Федерации и рекомендует Государственной Думе утвердить данную кандидатуру. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо за доклад, Ольга Михайловна. Вот мы будем с вами, коллеги, опираться на позицию единогласную комитета, но обсуждать кандидатуру также будем, исходя из того, о чём нам говорят избиратели и пишут. Давайте послушаем Сергея Сергеевича Кравцова с основными направлениями программы деятельности Министерства просвещения, учитывая, что вопросов много.
Кравцов С.С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! В первую очередь позвольте поблагодарить вас за постоянное и системное взаимодействие в предыдущие годы, за конструктивную критику, которая помогает улучшить качество нашей работы. При вашей поддержке уже много сделано: это и возвращение в школы урока труда, военной... начальной военной подготовки, открытие групп продлённого дня, возможность передачи школ на региональный уровень. Небольшая презентация, пожалуйста.
Вот на что я хотел бы ещё обратить внимание, помните, начиная с 90-х годов, в школе активно работали, так называемые, эксперты Мирбанка, Британского совета, ориентация на западные идеологические ценности, ни к чему хорошему, конечно, это не приводит. Сегодня система, благодаря и принятым законам, выстроена таким образом, чтобы работать с учётом существующих вызовов только в интересах нашей страны, наших школьников, наших граждан. Выстроена единая система управления, понятно, есть проблемы, которые нужно решать, я о них скажу.
Учебники. Раньше было, помните, по 50 учебников на каждый предмет, сегодня введено решение, как в советское время, Геннадий Андреевич, единый учебник, вот у нас история, где уже есть и воссоединение с новыми регионами, и о причинах специальной военной операции. И наша задача, чтобы по каждому предмету были такие государственные учебники качественные... И снижение стоимости за учебники, об этом, коллеги, вы тоже говорили.
Единое содержание образования. С 90-х годов фактически каждая школа, каждый учитель работает по своей программе, сегодня, благодаря принятому закону, у нас уже учебный год идёт по единым федеральным программам и стандартам.
Воспитание - один из ключевых вопросов. Благодаря президенту в закон в 2020 году вернулось воспитание в школы. И сегодня у нас задача — вовлечение максимальное родителей в воспитательный процесс.
Очень важнейшее направление — это международная деятельность. Я. благодарю депутатов. Ключевое, тоже задача, мы открываем и центры открытого образования, направляем наших учителей, открываются школы, эту работу нужно усиливать.
Цифровая образовательная среда. У нас раньше в школах — коммерческие цифровые системы, сегодня - единая государственная информационная система вместе с Максутом Игоревичем в дополнение к традиционной системе образования. Я ещё раз подчеркну, никакие информационные технологии не заменят живого общения с учителем, нашу отечественную традиционную систему образования.
Престиж профессии учителя. Да, определённые серьёзные проблемы у нас были, они и остаются. Но сегодня уже педагогическое направление — второе по популярности, среди педагогов. Здесь нам надо и дальше активно работать.
Профориентация. Много говорилось сегодня про кадры, это тоже очень важная система. В законе была возвращена профориентация. Уже в этом году с 6 по 11 классы проходят уроки "Россия — мои горизонты" в каждом классе.
Развитие инфраструктуры. Это и строительство новых школ, капитальных ремонтов. Видите, здесь все данные представлены.
Отдельное направление "Профессионалитет". Помним 90-е годы, 30 процентов, 20 процентов поступало только в колледжи. Сегодня после 9 класса уже более 65 процентов идут в колледжи, активно развивается программа "Профессионалитет".
И детский отдых. Также помните, не строились детские лагеря, центры. Сегодня у нас в Пскове строятся центры, большая программа, вместе с Советом Федерации мы ведём, по строительству новых детских центров и лагерей, и эту работу обязательно будем продолжать.
Уважаемые коллеги, у нас есть чёткий план дальнейшей работы, заданный, прежде всего, Посланием президента, указами президента, также ключевые вопросы — это кадровый вопрос. Будем пристальное внимание уделять проблеме дефицита кадров.
Второе. Особое внимание уделим дошкольному образованию. Это очень тоже важный период в становлении молодого человека.
Третье. Система оплаты труда, повышение престижа педагогической профессии.
Четвёртое. Государственные учебники и снижение стоимости на государственные учебники.
И пятое. Развитие педагогического образования. Позавчера на комитете мы обсуждали и включаем педагогические колледжи в программу "Профессионалитет".
Также мы начали разработку комплексной стратегии развития системы образования до 2036 года, будем активно над ней работать и приглашаем к тесному сотрудничеству и взаимодействию.
Председательствующий. Добавьте минуту. Достаточно вам времени? Достаточно. Спасибо.
Председательствующий. Вопросы. Фракция КПРФ. Берулава Михаил Николаевич. Подготовиться Чернышеву.
Берулава М. Н., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемый Сергей Сергеевич! Вами сделано очень много за короткое время и это, прежде всего, единое образовательное пространство. Тысячи учебников забраковали, то есть, меняется не только содержание образования, но и стратегия, и всё это сделано молниеносно, но ещё много и много нерешённых проблем.
Наша фракция, продолжая линию президента страны об организации питания школьников, внесла законопроект о бесплатном питании учащихся с 5-го по 9-й классы, однако пока министерство не поддерживает наше предложение.
Это принципиальная позиция или министерство пересмотрело своё отношение и готово его поддержать? Спасибо.
Кравцов С. С. Уважаемый Михаил Николаевич, уважаемые коллеги, я, прежде всего, хочу поблагодарить фракцию, Геннадий Андреевич, вас за конструктивное взаимодействие, в целом партию. У нас со всеми партиями выстроено конструктивное взаимодействие.
Что касается питания, то, действительно, этот проект по бесплатному горячему питанию, завтраки, охватывает более 7 с половиной миллионов первоклассников. Он очень такой, важный для здоровья школьников.
Понятно, что хочется и продолжать этот проект. У нас уже 25 процентов учащихся 5-9 классов за счёт региональных программ обеспечено бесплатным питанием.
Ну, вопрос требует отдельного обсуждения в структуре правительства. Возможно, при формировании бюджета на следующий год можно вернуться к этому вопросу, но, действительно, вопрос актуальный. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Чернышов Борис Александрович. Фракция ЛДПР.
Подготовиться Лантратовой.
Чернышов Б. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР. Мой вопрос о комплектации школ учителями-предметниками. Сегодня, действительно, актуальным является вопрос о комплектации школ данными учителями. Молодые учителя неохотно идут работать в школы. В двадцати процентах субъектов признают наличие данной проблемы. Вообще вы говорите часто о том, что сегодня запредельный спрос на педобразование - это так, студенты приходят, учатся, получают дипломы, а затем через год-два уходят. И это действительно сегодня факт. После соответствующих поручений Президента России, данных в сентябре 2022 года, были приняты некоторые меры для решения этого проблемного вопроса. Достаточно ли принятых мер? Каковы тенденции и что дополнительно планирует делать Министерство просвещения для привлечения молодых учителей в школы и устранения кадрового дефицита? Пожал у й ста.
Кравцов С. С. Уважаемый Борис Александрович, спасибо. Я уже сказал — это один из ключевых наших приоритетов, об этом вы, Вячеслав Викторович, постоянно говорили, действительно мы эту проблему видим. Первое. Мы уже собрали сейчас потребность по школам и колледжам, то, что реально необходимо и те проблемы, о которых вы говорили, когда один учитель физкультуры, допустим, ведёт биологию...
Председательствующий. Вы в микрофон, а то не слышно.
Кравцов С. С. ...учитель физкультуры, допустим, ведёт биологию, химию. Вот сегодня у нас есть полная информация по этому вопросу и мы, первое, это синхронизируем с нашими выпускниками педагогических вузов, в классических университетах. Вот с Валерием Николаевичем подробно тоже в координации здесь работаем и активно, подробно обсудили этот вопрос там, в классических университетах, где есть педагогическое направление, педагогические институты.
Второе. Принято решение мною о создании в министерстве отдельного профильного структурного подразделения по прогнозу кадровой потребности.
Третье. Мы в ближайшее время организуем единый портал для педагогов с актуальной информацией о вакансиях и предложениях по трудоустройству. То есть, уважаемые коллеги, в режиме реального времени по каждой школе, по каждому колледжу мы будем видеть, какие педагоги преподают, их квалификацию, какие потребности нужны. Вот это очень важно, потому что разные звучат цифры, и Росстат одни цифры даёт, аналитики дают другие цифры. Здесь мы в режиме реального времени такую работу организуем на информационной платформе.
Четвёртое. У нас там, где педагогические вузы есть, мы полностью синхронизировали с региональными органами управления образования, есть школы, в которых студенты проходят практику, детские центры на 2 курсе обязательно тоже принимают студентов педагогических вузов на практику. Мы решили, что... тоже с Валерием Николаевичем обсудили, создаем педагогические округа для более тесного взаимодействия с классическими университетами, и наши педагогические университеты будут методически работать с классическими университетами.
Также мы будем развивать педагогическое образование, об этом я сказал, и профессиональную ориентацию. У нас уже открыто более 5 тысяч профильных психолого-педагогических классов для того, чтобы ребята максимально выбирали профессию учителя, эту работу будем продолжать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Лантратова Яна Валерьевна, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Подготовиться Скрозниковой.
Лантратова Я. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Сергей Сергеевич, учитывая, что в зале присутствуют и Минпросвещения, и Минтруда, мы с депутатами Ивенских и Аксененко поднимаем межведомственный вопрос. Президент говорит о важности поддержки педагогов, говорится о нехватке школьных психологов, тысяча обращений. Работа школьного психолога и социального педагога не идет в педагогический стаж, дающий право на досрочную пенсию, потому что 22 года назад было принято постановление правительства, список профессий ни разу не обновлялся. Но в реалиях, когда их труд при небольших зарплатах ... и педагогическую деятельность, и работу с трудными девиантными детьми, и работу с детьми СВО, помогая им справиться со стрессом, нагрузка огромная, это абсолютно несправедливо. Поддерживаете ли вы создание межведомственной группы для решения этого вопроса? Спасибо.
Кравцов С. С. Уважаемая Яна Валерьевна, действительно, оказание психологической помощи, вообще в целом развитие психологической службы — это очень важный и насущный вопрос, и поддержка работы социальных педагогов. У нас здесь головным центром всей методической работы выступает один из ведущих вузов - Московский психолого-педагогический университет, очень хорошо знаете, Виталий Владимирович Рубцов, научная серьезная школа. И вот буквально у нас в пятницу состоится итоговая коллегия Министерства просвещения. Одним из вопросов мы как раз выносим вопрос повышения квалификации школьных психологов, социальных педагогов по работе с детьми, родители которых участвуют в специальной военной операции. Есть уже конкретные и предложения, и решения. Будем обсуждать. Закрепим их в решении коллегии. Здесь мы работаем вместе и с фондом защитников отечества, с отцом Киприяном.
Что касается непосредственно вашего вопроса, то социальные педагоги и педагоги-психологи в списках, касающихся досрочной пенсии, есть. Но проблема в чём? Что засчитывается в стаж работы, только если осуществляется работа в специальных образовательных учреждениях для тех детей, которые нуждаются в социально-психологической помощи.
Поэтому мы с Антоном Олеговичем обсудили этот вопрос. У нас есть решение данных проблем. Требуется отдельное обсуждение, возможно, и в рамках вот рабочей группы. Убеждён, что мы найдём решение этого вопроса. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, вот всё-таки исходя из того, что нам принимать решение, давайте мы зададим вопрос кандидату на должность министра - а какие проблемы люди на сегодняшний день нам транслируют по вопросам, связанным с образованием, со школами? Что их волнует? Коллеги, цифровизация обучения, цифровизация школ. Процессы, которые отдаляют родителя от учителя, учителя от ученика. Вот какая позиция здесь кандидата на должность министра просвещения? У нас дальше цифровизация будет продолжаться, или мы всё-таки найдём в себе силы, остановимся, признаем ошибки и сделаем всё, для того чтобы был постоянный диалог, и возможность для этого была создана? Учителя с родителем, учителя с ребёнком. Какая ваша точка зрения? Так, коллеги, или нет? (Аплодисменты.) Вот к вам обращаются с этими вопросами? Обращаются. Ну так давайте задавать и эти вопросы.
А когда у нас комитет одобрямс, 100 процентов мы проголосовали, но при этом всё бурлит, вопросы нам делегируют, значит, мы чью точку зрения-то отражаем? Тогда надо председателю профильного комитета встать вот здесь рядом, разделить ответственность, и потом вместе либо к победе, либо... Политика — это поступки и решения. Пожалуйста. Что?
Кравцов С. С. Однозначно. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Поддерживаете?
Кравцов С. С. Да.
Председательствующий. Вот, Сергей Сергеевич...
Кравцов С. С. Однозначно.
Председательствующий. Пожалуйста, свою точку зрения выскажете. Что однозначно?
Кравцов С. С. Неоднократно... и однозначно...
Председательствующий. Давайте спорить, если вы против, тогда это будет хороший разговор и потом он ляжет в основу принимаемых решений. Если вы поддерживаете, кто мешает? Назовите фамилии. Пожалуйста.
Кравцов С. С. Спасибо. Первое, о чём хочу сказать, мы никогда, неоднократно об этом говорили, не откажемся от традиционной системы обучения, никогда. Взаимодействие ребёнка, школьника с учителем — это ключевая составляющая не только процесса обучения, но и прежде всего воспитания. Никакие информационные технологии, искусственный интеллект при всём уважении не заменят систему воспитания, передачу ценностей. Это очень важно. Это первое.
Второе. Такие проблемы действительно, вы правильно аплодируете и говорите, такие проблемы возникают и они еще остаются, особенно после COVID, когда вынужденная была мера перевода детей на дистанционное обучение, вынужденная мера. И мы неоднократно говорили, и в правительстве говорили, что как только ограничения уйдут, школьники вернутся за парты. Это сделано. Да, есть трудные районы, где по природным условиям дети вынужденно учатся дистанционно, там такое возможно, чтобы не нарушался образовательный процесс. Но ещё раз, информационные технологии, у нас здесь единая позиция с Максутом Игоревичем, информационные технологии только в дополнение, при желании.
Если учитель продемонстрировать хочет тот или иной учебный материал с использованием электронных ресурсов, сделать его более интересным, пожалуйста. Добровольно. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Сергеевич. Но это не ответ, это лозунги. Вот смотрите, пандемия прошла... (Аплодисменты.) Пандемия прошла? Прошла. А у нас с вами вот эти средства коммуникации цифровые, которые использовались в ходе пандемии, и тогда было обоснованно, они не отменены. Рассказывать, что есть протяжённые территории - мы все прекрасно это знаем, более того, представляем интересы людей от этих территорий. И по видео-конференц-связи, и всевозможным средствам именно таких коммуникаций ребёнок знания эффективно не получит.
Поэтому предлагайте, мы поддержим, но не надо лукавить. И если есть точка зрения у вас в отношении цифрового обучения и прихода цифры, и цифровой дневник, И многое другое, давайте эти вопросы обсуждать, и предлагайте опять решение. Потому что люди категорически возражают против того, что им навязывают, именно навязывают.
Потом, когда мы говорим о проблемах, всё больше и больше вакансий в школах. А вот этот подход, что у нас всё хорошо, и учитель физкультуры после того, когда ему поставит штампик частная организация по повышению квалификации, получает право вести математику и физику — стало распространённым. Это на что влияет? На качество образования. Это ключевой вопрос.
У нас хорошо то, что в школах пенсионеры остаются работать, учителя, а если они завтра уйдут, что будет? Об этом речь идёт. Поэтому по бумагам всё хорошо, потому что ведут по два, по три предмета, а на деле качество снижается. Вот реальная обстановка. Поэтому нам лучше, чтобы мы, глядя друг другу в глаза, обсуждали реальную картину, а не одобрямс занимались. Ведь нам нести ответственность, и мы сегодня должны вам сказать о тех проблемах, которые предстоит решать. Кому? Министру. Мы в сторону не отходим, но при этом нам хотелось бы, чтобы и вы это понимали.
А потом, а что, эффективно реализует министерство возможность целевого набора? Отдать должное министерству высшей школы, Министерству здравоохранения, они определили до 70 процентов возможность поступления на бюджетное отделение по целевому набору, это льготное поступление. За 2023 год целевые квоты приёма на педагогические специальности выполнены на 33,5 процента. Кто отвечает за это? Почему?
С одной стороны, у нас есть дефицит, а, с другой стороны, есть возможность направить ребятишек учиться. Квоты не выбираем. Это тоже вопрос вам.
Коллеги, вы как считаете, прохождение процедуры утверждения? (Аплодисменты.) Вот задумайтесь, вчера нам было приятно, когда заместители председателя правительства здесь выступали. Почему? Мы даже где-то гордились то, что такие кандидатуры утверждаем, поддерживаем, потому что знания, профессионализм, понимание целеполагания. Нам также хочется, чтобы и министры, потому что вы ключевые фигуры в системе управления. Поэтому вот у вас эта возможность, когда вы можете дополнительно взять, принять по целевому набору, решить проблему.
Вот Геннадий Андреевич начинал с учителя, Мельников, профессор университета московского. Тут специалистов очень много, я не беру там, у нас и Смолин, и многие другие наши коллеги. Поэтому давайте всё-таки посерьёзней к этому отнесёмся.
Цифровизация бездумная, ответ, и решение проблем дефицита кадров, сколько времени надо — год, два, три, возьмите, назовите, а мы будем помогать вам решать эту задачу через законодательное обеспечение ваших предложений.
Там есть и другие проблемы. Президент держит на отдельном контроле и реализуется программа по капитальному ремонту, а у нас получается — всё то, что делает президент, записываем себе в багаж. А то, что вы должны делать?
Почему изменена Конституция и почему именно такой формат назначения? А для того чтобы вот такой разговор был, чтобы вы понимали, что здесь ваш избиратель, здесь люди, которые назначают, здесь люди, которые за свой голос отвечают.
Я вот почему так говорю? Потому что мне, конечно, важно, чтобы ситуация поменялась, чтобы мой голос, он был не зря отдан, чтобы можно было потом и спрашивать, но и помогать. А когда "одобрямс", Ольга Михайловна, вот посмотрите, мы подойдём к тому, что нам надо будет ротировать председателей комитетов. Почему? Если в отрасли, в министерстве ситуация будет не меняться, кто будет нести ответственность? В том числе председатель комитета, потому что вы вырабатывали кадровое решение, вы сейчас нас убеждаете, что надо принять это решение, большинство голосов за. Для нас это аргумент, но тогда несите ответственность, тогда все вопросы по цифровизации, по другим темам мы вам отдаём, и вставайте на трибуну перед нами, отчитывайтесь. Вот о чём речь идёт. Опираются на то, что сопротивляется. Вот рядом Школкина там. Вот у неё есть позиция, как угодно можно относиться, но на неё можно опираться, потому что у неё позиция есть. А когда позиции нет, о чём мы говорим? Об этом речь идёт.
Поэтому, Сергей Сергеевич, либо меняем отношение, либо все понимаем, что там проблем много, вам помогаем и ситуацию меняем, либо это разговор очень ответственный, и мы дальше уже будем обсуждать с председателем правительства его последствия. Пожалуйста. (Аплодисменты.)
Кравцов С. С. Да, спасибо. Я предлагаю, Вячеслав Викторович, тогда, может быть, отдельное такое, мы говорили, обсуждение по всем вопросам провести.
В системе образования нет быстрых решений. То, о чём я сегодня сказал по поводу изменения прежде всего идеологии и подходов к системе образования, когда у нас в школах сейчас работают по единым программам, стандартам, когда мы видим те проблемы, которые есть по кадрам, и педагогические вузы здесь работают, у нас сегодня 10... от 10 до 18 человек на место, это хорошо. И педагогические классы стали развиваться. Когда у нас появились государственные учебники и в колледжи пошли более 65 процентов школьников 9-х классов.
Зарплаты — это те проблемы, которые действительно есть, которые будем решать. Но ещё раз, у нас важная проблема, которая есть, когда мы на федеральном уровне законы приняли, нормативные документы приняли, а до каждой школы они не дошли, вот есть одна из тоже ключевых проблем. Все те решения, в том числе по информатизации. Коллеги, давайте откровенно ответим на вопрос: запрет на мобильные телефоны, мы поддержали этот законопроект очень важный, он во всех школах действует или реализуется? Поэтому есть...
Председательствующий. Сергей Сергеевич, это кому вопрос? Мы это инициировали и этот закон приняли.
Кравцов С. С. Да-да-да, я сейчас... Да-да-да.
Председательствующий. А вот то, что во всех или не во всех, это ваша задача реализовать нормы закона. Вы правоприменитель.
Кравцов С. С. Да. Для того чтобы реализовать норму закона и для того, чтобы она работала, есть, сейчас не буду говорить, определённые механизмы, как это работает.
Поэтому наша одна из ключевых задач и задач на ближайшее время, чтобы все те решения, которые приняты абсолютно правильные в интересах наших школьников по созданию единого образовательного пространства, они реализовались в каждой школе. Вот есть здесь определённые проблемы и определённый вопрос, и здесь мы тоже рассчитываем и на вашу помощь, и на вашу поддержку, что совместно мы эти вопросы решим. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ольга Михайловна, у вас есть что добавить, исходя из того, что мы обсуждаем? Мы опираемся на ваше решение. Вы понимаете тоже ответственность? Пожалуйста, Казаковой включите микрофон.
Казакова О. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Безусловно, те вопросы, проблемы, Вячеслав Викторович, которые сейчас прозвучали, они были озвучены и обсуждались и на комитете. И мы понимаем, что это проблемные непростые вопросы, мы их решаем, естественно, что не за один день, постепенно, и к законодательным нормам готовимся и по цифровизации, и по целевому набору, по тому закону, который мы приняли. Безусловно, Вячеслав Викторович, мы свою ответственность видим, и мы своё непосредственное участие тоже в этой работе и принимаем, и в дальнейшем будем конструктивно с министерством взаимодействовать в этом плане. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Но что касается конструктивного взаимодействия, здесь как раз всё в порядке. Переходим к следующему вопросу. Пожалуйста, фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ", Скрозникова Анна Валерьевна. Подготовиться Ивенских.
Скрозникова А. В., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемый Сергей Сергеевич, мой вопрос будет касаться отчётов. В настоящее время организации образования получают большое количество запросов по отчётности из самых разных ведомств, и, более того, они дублируются в самых разных формах заполнения. И для решения проблемы избыточной отчётности директора школ просят создать какую-то единую цифровую площадку, где мы будем собирать со всех ведомств по нужной форме нам отчёты.
Наша фракция предлагает создать единую централизованную цифровую платформу в сфере образования, на которой будут размещаться отчётные документы детских садов, школ, вузов, колледжей, и она должна стать единственным источником получения по закрытым кодам доступа информации для всех профильных и непрофильных ведомств, в том числе для контролирующих органов. В этом случае мы считаем, что цифровизация может стать нашим другом и сослужить нам в помощь. Поддержите ли вы создание такой платформы? Благодарю.
Кравцов С. С. Анна Валерьевна, спасибо.
Только что Вячеслав Викторович, коллеги говорили по цифровизации, вопрос вы задаёте о создании новой цифровой платформы. Поэтому здесь нет однозначных ответов и решений простых и понятных. Да, цифровизация — это благо, но если это позволяет достигать тех целей, которые ставятся перед системой образования: воспитание, обучение, снижение бюрократической отчётности, о чём вы сказали.
Принят закон, коллеги, я вас благодарю, о том, что только пять документов заполняет учитель, ЭТО тоже очень важно. Сегодня на рассмотрении в Государственной Думе законопроект о снижении отчётности и ограничении для воспитателей дошкольных учреждений и колледжей.
Что касается отдельной платформы, то, наверное, в этом нет необходимости, у нас есть государственная информационная система, которую можно как раз развивать и на ней размещать все отчёты, чтобы тоже в режиме реального времени видели, какие отчёты, идут запросы и от разных ведомств в отношении школы.
Ещё раз подчеркну, что наша задача - максимально разгрузить учителя, чтобы учитель работал, больше времени уделял детям. Поэтому в рамках государственной информационной системы "Моя школа", думаю, вот такое предложение, оно реализуемо. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, заключительный вопрос. Ивенских Ирина Валентиновна, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Пожалуйста, Ирина Валентиновна.
Ивенских И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Сергеевич, партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ" вместе с Министерством просвещения реализует программу капитального ремонта школ. Со следующего года по поручению нашего президента запускается аналогичная программа по капитальному ремонту детских садов и учреждений среднего профессионального образования. При этом школы, включённые в эту / программу, плюсом получают средства на оборудование: спортивный инвентарь, компьютерную технику, мебель, что важно. Есть предложение учесть необходимость в обновлении образования и в новой программе капительного ремонта детских садов и учреждений системы СПО. Именно с этим вопросом сейчас к нам активно обращаются и воспитатели, и педагоги. Как вы относитесь к такому предложению?
Кравцов С. С. Да. Спасибо, коллеги. Я хочу отдельно поблагодарить партию, "ЕДИНУЮ РОССИЮ", за взаимодействие. Действительно, сложнейший проект и по строительству новых школ, и по капитальному ремонту. Мы превысили показатель, установленный президентом по итогам 2022-2023 года, на тысячу зданий. И уже более 4 тысяч 100 зданий школьных отремонтировано и очень... решение... здесь Антон Еерманович, хочу поблагодарить Министерство финансов за то, что не только капитальный ремонт, но и деньги предусмотрены на оборудование.
И сегодня, фактически, зайти в школу, особенно сельскую школу, О чём тоже мы говорили, уделить внимание сельским школам, у нас 27 тысяч сельских школ, — это очень важно.
Другое дело то, о чём, Вячеслав Викторович, вы говорили, когда школа ремонтируется и потом она вдруг по каким-то причинам может быть закрыта. Поэтому С каждым регионом В течение лета мы проработаем план реализации Послания Президента в части дошкольных учреждений и колледжей.
По детским садам мы предусмотрели уже в бюджете возможность оснащения, не только капитального ремонта детских садов.
По колледжам, в рамках проекта "Профессионалитет" там существенные деньги со стороны министерства федерального уровня, регионов. Отрасли, сегодня Антон Андреевич тоже говорил, отрасли активно стали вкладывать. Мы как раз там закупаем оборудование. Мы ставим себе задачу, что к 30-му году все школы придут в нормативное состояние, детские сады и колледжи. Поэтому здесь также рассчитываем на конструктивное взаимодействие. Программа очень важна и депутатский контроль здесь тоже необходим. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Уважаемые коллеги, вопросы заданы. Давайте поблагодарим Сергея Сергеевича. Сергей Сергеевич, спасибо. (Аплодисменты.) Надеюсь, что вы услышали все проблемы, которые прозвучали.
Комментарии читателей (0):