На фоне коллективной активизации Запада вокруг Украины в преддверие швейцарской конференции, итальянская Reppublica организовала, как мы понимаем, санкционированный «слив» из кулуаров НАТО. О том, в каком случае альянс может непосредственно вмешаться в конфликт, выступив на стороне ВСУ против России. Указываются два сценария. Первый связан с прорывом нашими войсками обороны Киева, а также вмешательством в конфликт «третьей стороны», в которой легко угадывается Белоруссия. Второй сценарий предполагает «российскую военную провокацию» против республик Прибалтики или Польши, а также «прямое нападение», так это сформулировано, на Молдавию. На наш взгляд, в «предупреждениях» Запада о «провокации» применительно к России, сквозит собственная провокационная составляющая. По сути, это ультиматум о том, чтобы Россия «не посмела» отвечать на те, именно провокационные действия, которые намерен предпринять Запад для перелома событий в свою пользу. О том, что это означает по существу, рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.
О чем идет речь? По первому сценарию, вот о чем. Президент Белоруссии Александр Лукашенко уже не раз предупреждал о проработке Западом сценария с оккупацией одного из районов Белоруссии. Для этого ВСУ держат на границе контингент в 120 тыс. личного состава, который, по натовской версии, «уже не справляется» с обороной границы. Сам этот посыл намекает на некую белорусскую «агрессию», а на самом деле предполагается захватить, как конкретизировал Лукашенко, Кобринский район, привезти туда оппозиционеров во главе с Тихановской, провозгласить там альтернативное «временное правительство», которые Запад немедленно признает. И «откликнется» на его «просьбу» ввести войска НАТО – на территорию Союзного государства России и Белоруссии. Задача понятна – расширить ТВД, заставив Россию «размазывать» свои силы и, вызвав с нашей стороны ответные действия, объявить о том, что «третья сторона», то есть Белоруссия, вмешалась. Потому что освобождать захваченный район наши силы будут вместе. И отбрасывать противника станут на территорию Украины, откуда вторжение, ибо у района нет границы с Польшей. То есть это своеобразный Гляйвиц, призванный дать повод для натовского удара уже с территории Польши на Брест, во фланг Кобрину, до которого от пограничного с Брестом польского Тересполя – 50 км. Разумеется, в этом случае под встречным нашим ударом окажется и территория Польши, что, как намекают в НАТО, дает зеленый свет применению 5-й статьи Вашингтонского договора. Напомним, что на территории Белоруссии размещено российское тактическое ядерное оружие (ТЯО), и попытки НАТО реализовать свой ультиматум могут вызвать ядерный ответ, не исключает политолог.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Второй сценарий связан с Калининградским регионом. Здесь все банально, и давно описано как в специальной, так даже и в художественной литературе. Морская блокада российского эксклава, равносильная и воздушной, ибо коммуникации осуществляются над нейтральной территорией – водами Балтики, — уже, строго говоря, casus belli. По международному праву, Россия имеет право на любые ответные действия, включая прорыв. По суше, через Сувалкский коридор, вокруг которого сейчас пик натовских учений Steadfast Defender, что может быть признаком какой-то там провокационной западной «задумки». Коридор вдоль польско-литовской границы имеет длину в 100 км, он соединяет с Калининградской областью территорию Белоруссии и восстанавливает коммуникации. Но кроме этого, он отрезает от Польши все «трибалтийские бантустаны», оставляя, как приходилось отмечать, группировку НАТО в них в оперативном окружении. В НАТО это рассматривают как «провокацию против Прибалтики» и – понеслась! При этом следует понимать, что мы эти два варианта разделили искусственно, чтобы удобнее было рассматривать. В реальной обстановке все перемешается, и в зону военных действий будет вовлечен весь запад Белоруссии, северо-запад Украины, российская Калининградская область, а также прилегающие территории Польши и Литвы. Более, чем вероятным, повторимся, является ядерная эскалация с применением ТЯО. Это и будет тот самый «второй фронт» против России, создание которого, по мнению натовского командования, помешает разгрому Украины, уточняет эксперт.
Другой частью этого сценария, о котором говорят в НАТО, «молдавский» кризис, — собственно, тот же самый Гляйвиц. Провоцируется удар по Приднестровью, который молдавская армия при поддержке или прямом участии румын наносит с Запада, а ВСУ – с Востока. Россия реагирует как минимум подрывом давно заминированных складов на арсенале в Колбасно, на которые ВСУ положили глаз из-за снарядного голода. Поскольку от приднестровского юга до Одессы чуть больше, чем от Кобрина до Бреста, военные действия, без сомнения, охватывают весь регион. Не ответить Россия не может, в Приднестровье живут наши граждане. Не будем гадать на кофейной гуще, имеется ли план соответствующей десантной операции, как морской, так и воздушной, ибо у нас есть Генеральный штаб, задачей которого как раз и является разработка планов на все случаи жизни, полагает Павленко.
Иначе говоря, все те ультимативные условия, что нам выдвинул Запад, в переводе с Эзопова языка информационных утечек на язык военной реальности означает следующее.
Мы, НАТО, планируем вторгнуться в Белоруссию, устроить блокаду Калининграда, захватить Приднестровье. А вы, русские, не смеете нам мешать и вмешиваться, когда мы к этому приступим, потому, что мы, НАТО, в этом случае начнем против вас, русских, прямые военные действия, опираясь на свою 5-ю статью. Да! И то же самое вас, русских, ждет, если вы в ответ рискнете повторить Киевскую операцию начала СВО.
Только так, и никак иначе расшифровывается это «Пасхальное» натовское послание, обнародованное итальянским изданием. Ну что ж, посмотрим, у кого «кишка толще». Видит Бог, не мы начинали эту войну, но нам её, как всегда, заканчивать, резюмировал обозреватель REX.
Комментарии читателей (1):