Снижение наценок в российских магазинах оказалось возможным за счёт торговых сетей, заявила REX ассистент кафедры политэкономии и истории экономической науки РЭУ им. Г. В. Плеханова Катерина Волкова
По данным ФАС, наценка на социально-значимые товары в 2023 сократилась до 6,4%. В 2022 она составляла 16%, а в 2021 - 22%.
В группу социально-значимых товаров входят мясная продукция, масло, овощи, молоко. Они составляют значительную долю расходов населения.
Снижение наценок оказалось возможным за счёт торговых сетей, которые наценивают до 100-200% на разные категории продуктов.
По требованию ФАС ретейлеры пересмотрели маржинальность товаров, уменьшив наценку на социально-значимые продукты и переложили её на другие группы товаров.
Как сообщает, совокупная наценка на социально значимые товары в России снизилась в 2,5 раза и составила 6,4% по итогам 2023 года, привела данные Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Как сообщает REX, по данным ФАС, совокупная наценка на социально значимые товары снизилась в 2,5 раза и составила 6,4% по итогам 2023 года.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 22.05.24 Региональные поставщики продовольствия опасаются федеральных ретейлеров
- 03.05.24 Ограничение торговой наценки не решит проблему роста цен
- 13.03.24 Наценки на социально значимые продукты снизили более 200 магазинов Подмосковья
- 21.12.23 Продукты питания дорожают не всегда по объективным причинам
Комментарии читателей (0):