Потребительский спрос на ювелирные украшения в России оживает. Однако крупным покупкам ювелирных изделий большинство россиян ещё психологически не готовы заявила доцент кафедры «Мировая экономика и международные экономические отношения», замдиректора института экономики и финансов по воспитательной работе ГУУ Валерия Иванова.
Увеличение потребления недорогих предметов роскоши во времена экономических вызовов принято называть «эффектом губной помады», когда в условиях экономических вызовов, роста цен, санкционного давления, ухода ряда крупнейших импортных брендов, роста цен на золото потребители более охотно начинают покупать менее дорогие предметы роскоши.
Возникает некое желание приобрести товары высокого класса, потребители готовы отказаться от крупных покупок ради экономии средств, но увеличивают траты на «маленькие радости». «Доступная роскошь» поднимает настроение, когда потребитель не можете позволить себе более дорогую покупку. Именно этот эффект сейчас наблюдается на российском рынке ювелирных украшений.
Более того, россияне выбирают раскрученные распродажи, товары по акции и отказываются от излишеств. Это самый долгоиграющий тренд, тренд разумного потребления.
В условиях роста количества постоянных акций в ретейле «три по цене двух», «два по цене одного», действия множества промокодов, увеличения предложения через маркетплейсы на онлайн-площадках и в приложениях (на долю онлайн продаж приходится четверть всего рынка ювелирных изделий, и эта доля растёт, с 23% на начало 2024 года до 28% к апрелю 2024 года, при этом на маркетплейсах большинство покупок совершают женщины)
Увеличение рынка ювелирных изделий связано также и с традиционно повышенным спросом в ювелирной рознице, во время праздников: 23 февраля, 8 Марта, Дня всех влюблённых. Подарок остаётся самым распространённым поводом для покупки ювелирных украшений.
Рост рынка ювелирных украшений связан и с увеличением цен, ещё весной 2022 года резко выросли розничные цены на украшения, данный тренд сохраняется. Таким образом стоимостной объем продаж обеспечен и ростом розничных цен на ювелирные украшения за счёт повышения стоимости логистики, роста стоимости драгоценных металлов и камней.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Также рост рынка связан и с тем фактом, что покупатели приобретают дорогие драгоценности в инвестиционных целях, и большее количество россиян стало рассматривать покупку ювелирных изделий как инвестиции. Увеличивается так называемый инвестиционный спрос в сегменте дорогостоящих изделий: в условиях нестабильного рубля россияне вкладывают деньги в ювелирные украшения и золотые слитки
Ещё одной причиной роста рынка ювелирных украшений является увеличение производства ювелирных изделий в стоимостном выражении, расширением ассортимента ювелирных украшений и маркетплейсов, рост онлайн-продаж, при этом спрос на розничном рынке ювелирных изделий смещается в онлайн.
Таким образом, после резкого сокращения в 2022 году на фоне ухода из России ряда брендов на российском ювелирном рынке наблюдается восстановление, наблюдается восстановление покупательской активности, российская экономика адаптировалась к новым санкционным условиям, реальные доходы населения росли. В то же время и рынок после ухода западных брендов перестроился, ювелирные украшения подорожали (в связи с повышением цен на золото), но при этом их стали чаще приобретать онлайн. Тенденция роста рынка ювелирных украшений сохранится, драйвером роста станет увеличение продаж на маркетплейсах и в целом электронной коммерции с использованием акций и промокодов.
Как сообщал REX, рынок ювелирной розницы России в I квартале 2024 года в денежном выражении достиг 106,5 млрд рублей, что на 32,8% выше показателей аналогичного периода 2023 года. Доля онлайн-продаж в общей структуре рынка выросла с 23% на начало года до 28% к апрелю.
Комментарии читателей (0):