Последние годы популярные маркетплейсы активно развивают свои экосистемы и предлагают услуги банковской отрасли, заявила REX доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г.В. Плеханова Мери Валишвили.
Для клиентов эти услуги очень привлекательны, поскольку при оплате картой, аффилированной с маркетплейсом, предлагается скидка. С одной стороны, можно сказать, что клиент может потерять бонусы или кешбек по своей основной карте.
Но с другой стороны, сумма скидки может быть настолько привлекательна, что перекроет все "негативные" последствия.
Банковский сектор обеспокоен не столько ростом рынка электронной коммерции (за 2023 год он достиг 8 трлн рублей (по данным аналитической компании Data Insight), а выводом клиентами денег с основных счетов на карты, привязанные к торговым площадкам.
Именно по этой причине представители отрасли и хотят инициировать меры дополнительного контроля со стороны мегарегулятора.
Кроме того, банки, связанные с маркетплейсом, предлагают не только услуги по обслуживанию платежей, но и, например, открытие накопительных счетов.
Как сообщал REX, российские банки выразили опасения из-за отсутствия регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платёжные услуги, передавал РБК со ссылкой на заявления топ-менеджеров ВТБ и ПСБ.
Комментарии читателей (0):