Перед Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) стоит две основные задачи, заявил REX доцент кафедры информатики РЭУ им. Г.В. Плеханова Александр Тимофеев.
Первая задача ОСК - производить много судов, качественно и в сроки. Вторая задача - производить суда без убытков.
Эффективность и принято показывать количеством и качеством. За 2022 год компания получила убытков на 20 млрд руб., на фоне выручки в 400 млрд руб., это много - 5%.
Аудит, проводимый в прошлом году в компании, выявил крупные финансовые проблемы в основном из-за регулярных пересмотров смет по проектам и задержками со сдачей. Решение нашлось само собой - это глубокая цифровая трансформация, которая повысит производительность труда и качество управления всей системой производства.
Компания производит широкий ассортимент - ледоколы, танкеры, балкеры, плавучие блоки и платформы, и, наконец занимается постройкой контейнеровозов, рефрижераторов и паромов. За 2023 год в России было построено более 100 судов разного класса и назначения.
Стоит отметить, что задача ОСК стоит не только в выпуске продукции, которая необходима стране, но и в том, чтобы быть успешной и привлекать заказы от рыболовов и логистических компаний. Стоит обратить внимание, какими темпами развивается судостроение в Китае. Там держат низкие цены и борются за соблюдение сроков строительства.
Обновление в рыбоведческой отрасли и отстранение ряда иностранных компаний от ловли в российских водах позволяет осуществить заказы судов для ловли рыбы и краба на российских верфях по завышенным ценам, так чтобы и верфи могли развиться, и рыболовы не остались в убытке.
Современные цифровые технологии позволяют в самых разных отраслях применять конструкторы, шаблоны решения задач, типовые модели, выявлять ключевые компоненты удешевления и серийности конечной продукции или услуги. Основной успех - это качественный мониторинг процессов с возможностью на базе мониторинга улучшать операционный цикл. Это давно и широко применяется в коммерческих компаниях.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Естественно, основная проблема в отрасли - это нехватка высококлассных специалистов и недостаточное импортозамещение ряда комплектующих.
Как сообщает REX, предварительно утверждённая правительством стратегия Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) содержит в себе планы строительства новой среднетоннажной верфи на Северо-Западе страны, а также специализацию верфей в Калининграде, Крыму и Дальнем Востоке, писал "Коммерсант".
Комментарии читателей (0):