Одобренная правительством России стратегия "Объединённой судостроительной корпорации" (ОСК) предполагает увеличение государственного финансирования, а также передачу акций корпорации в доверительное управление ВТБ, заявил REX финансовый аналитик маркетплейса ФИНМИР Вадим Заноздрин.
Банк также планирует выделить средства на модернизацию и расширение производственных мощностей в различных регионах страны. Планируется увеличение производительности в пять раз до 1 тыс. судов к 2035 году.
В связи с введением санкций со стороны западных стран доступ России к покупке судов, особенно танкеров, значительно снизился, что заставляет пересмотреть планы по производству отечественных судов для удовлетворения потребностей отечественной промышленности.
Реализация различных проектов, например, Северного морского пути, также требует судов ледового класса, по крайней мере, 100 единиц. Без создания дополнительных мощностей невозможно будет реализовывать проекты по развитию страны. Масштабирование производства позволит снизить себестоимость.
Сами суда смогут конкурировать с иностранными производителями как по цене, так и по функциональности. После снятия санкций это также позволит экспортировать продукцию для иностранных заказчиков, поскольку на рынке всегда есть дефицит различных типов судов из-за длительного времени производства.
Все это положительно отразится на росте промышленного производства в России, создании новых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов и развитии регионов, где будут строиться новые верфи.
Россия долгие годы полагалась на иностранные инвестиции и импортное оборудование, не развивая собственное производство и научно-техническую базу. Эта ситуация могла привести к превращению России в аграрно-сырьевую базу для западных стран, которые диктовали бы условия продажи сырья.
Отсутствие иностранных производителей и инвесторов создало благоприятные условия для развития отечественного производства, а финансирование можно найти, используя внутренние ресурсы.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Как сообщал REX, стратегия Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), по данным «Коммерсанта», предполагает строительство новой среднетоннажной верфи на Северо-Западе страны, а также специализацию верфей Калининграда, Крыма и Дальнего Востока для развития серийного производства.
Комментарии читателей (0):