Московских водителей необходимо отучить от «автомобильной халявы»: эксперт

14 февраля 2011  17:07 Отправить по email
Печать

В Москве крайне бедная маршрутная сеть, поэтому говорить о существенном изменении текущей транспортной ситуации в городе не приходится, считает руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Кроме того, он отметил, что для того, чтобы пересадить автолюбителей на общественный транспорт взывать к их сознательности бесполезно — нужна принципиально иная ценовая политика, которая быстро отучит московских водителей от «автомобильной халявы». Об этом научный руководитель заявил на пресс-конференции 14 февраля, передает корреспондент ИА REX.

«В выборе маршрута между точкой А и точкой Б у нас очень мало альтернатив, а иногда и вообще никаких», — рассказал глава НИИ. По его мнению, в данной ситуации любые планы по предложению водителям выбора альтернативных маршрутов просто не состоятельны, и западный опыт, на который указывают чиновники, к плохо развитой автодорожной сети Москвы применить не получиться. «Вопрос маршрутного ориентирования хорошо решается на богатых по связям сетях. Москва же имеет чрезвычайно бедную сеть, так что хорошего ориентирования у нас все равно не будет», — отметил он. Хотя, добавил, что хоть какое-то наличие указанного ориентирования все равно лучше, чем вообще полное отсутствие оного. Кроме того, эксперт заметил, что все технические инновации, предлагаемые Правительством города, также не смогут возыметь особого действия при сохранении текущего халатного отношению к их использованию со стороны уполномоченных органов. «На информационных табло, купленных у хороших европейских поставщиков, мы сплошь и рядом видим замечательную маршрутную рекомендацию о том, как ГАИ Москвы проводит мероприятия по безопасности движения. Или еще один пример, когда на табло написано „Соблюдайте скоростной режим 60 км/ч“, а мы в это время стоим в пробке и движемся со скоростью 3-4 км/ч. Вопрос в качестве нашей сети», — отметил руководитель.

Также, Михаил Блинкин с сомнением отозвался об инициативе чиновников по пересадке автовладельцев на общественный транспорт по примеру соседних стран. По его словам, жители западных государств активно пользуются метро и автобусами не столько руководствуясь здравым смыслом, сколько высокими ценами на парковку и право быть автовладельцем, чего пока нет в столице. «Москвич, который покупает в кредит автомобиль уверен, что эксплуатация автомобиля обойдется ему в цену бензина плюс ОСАГО. Вот это „счастье“ должно быть в Москве ликвидировано», — заявил эксперт. Он охарактеризовал данную ситуацию как «автомобильную халяву», которой нет ни в одной развитой стране мира. По его мнению справится с проблемой и переориентировать водителей в сторону общественного транспорта можно только с помощью увеличения стоимости парковок и налогов. «Это технологию надо ломать через колено или мы будем стоять в пробках», — подчеркнул глава НИИ Транспорта.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть