Обязательная маркировка повышает конкурентоспособность игроков рынка, имеющих подлинные сертификаты и оригинальные декларации на продукцию, заявил REX доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Сергей Тиньков.
Маржинальность парфюмерии в торговой точке относительно высокая. Несмотря на тот факт, что маркировка не существенно влияет на конечное ценообразование, она является источником дохода в бюджет.
Перечень товаров, подлежащих маркировке, будет расти, и это приведёт к дополнительным доходам. Однако на рынке остаются товары, не имеющие маркировки.
Так, в сфере парфюмерии остаются точки продаж, организованные частными лицами. Штраф за продажу товаров без обязательной маркировки, согласно ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ составляет для физических лиц 2-4 тыс. рублей, что не сопоставимо с потенциальными доходами.
Поэтому такие точки будут существовать, и потребитель должен сам определить, где ему приобретать парфюмерию. При покупке можно проверить, прослеживается ли товар в системе маркировки через приложение «Честный знак».
Как сообщал REX, маркировка парфюмерии за время своего существования принесла в бюджет РФ 5,5 миллиарда рублей, при этом выросло и качество такой продукции, заявил оператор системы маркировки "Честный знак" - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Комментарии читателей (0):