Маркировка продукции уже достаточно хорошо зарекомендовала себя как инструмент, нацеленный на прозрачность оборота продукции и снижение контрафакта. Она поспособствовала очищению рынка и подлежащей маркировке соответствующей продукции, заявил REX доцент, заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов.
Маркировка молочной продукции вводилась в несколько этапов, начиная с 2021 года. С сентября 2024 года фермерские хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы будут обязаны маркировать свои изделия, за исключением случаев, когда такая продукция продаётся в качестве сырья или молока на разлив.
Внедрение маркировки требует от предприятий определённых расходов, поскольку фактически это отдельный этап производственного процесса. Однако общий экономический эффект преобладает, как за счёт снижения объёмов контрафактной продукции на рынке, так и за счёт общего фискального эффекта (изменения величины расходов или доходов государственного бюджета).
По молочной продукции эффект от маркировки составил почти 60 млрд рублей, а, например, по табаку с 2019 г. по 2022 г. - более 170 млрд рублей.
Как сообщал REX, маркировка молочной продукции за время своего существования принесла в бюджет РФ почти 60 млрд рублей, заявил РИА Новости оператор системы маркировки "Честный знак" - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 01.09.24 В России стартовала маркировка консервов, безалкогольного пива и ветпрепаратов
- 17.04.24 Продажу «бракованной» молочной продукции можно продлить при одном условии
- 17.04.24 Продать нельзя оставить: что будет «молочкой» с нечитаемой маркировкой
- 10.03.23 Законопроект о запрете уничтожать немаркированную продукцию разработали в Госдуме
Комментарии читателей (0):