Экономический эффект от маркировки продукции преобладает

Доцент Завьялов заявил об экономическом эффекте от маркировки продукции
12 марта 2024  15:35 Отправить по email
Печать

Маркировка продукции уже достаточно хорошо зарекомендовала себя как инструмент, нацеленный на прозрачность оборота продукции и снижение контрафакта. Она поспособствовала очищению рынка и подлежащей маркировке соответствующей продукции, заявил REX доцент, заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов.

Маркировка молочной продукции вводилась в несколько этапов, начиная с 2021 года. С сентября 2024 года фермерские хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы будут обязаны маркировать свои изделия, за исключением случаев, когда такая продукция продаётся в качестве сырья или молока на разлив.

Внедрение маркировки требует от предприятий определённых расходов, поскольку фактически это отдельный этап производственного процесса. Однако общий экономический эффект преобладает, как за счёт снижения объёмов контрафактной продукции на рынке, так и за счёт общего фискального эффекта (изменения величины расходов или доходов государственного бюджета).

По молочной продукции эффект от маркировки составил почти 60 млрд рублей, а, например, по табаку с 2019 г. по 2022 г. - более 170 млрд рублей.

Как сообщал REX, маркировка молочной продукции за время своего существования принесла в бюджет РФ почти 60 млрд рублей, заявил РИА Новости оператор системы маркировки "Честный знак" - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть