Выручка крупнейших FMCG-сетей перетекла в другие форматы

Доцент Лебединская: выручка крупнейших FMCG-сетей перетекла в другие форматы
11 марта 2024  16:01 Отправить по email
Печать

В 2022 году (в год пандемии коронавируса) россияне закупались всем, что могло храниться и пригодиться в ближайшем будущем, завила REX доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская.

Например, услуги по розничной торговле консервами из мяса и мяса птицы в специализированных магазинах составили 96,4%, а услуги по розничной торговле сахаром - 97,56%. За год инфляция снизилась с 11,94% в 2022 году до 7,42% в 2023 году, что не могло не оказать влияние на доходы сетей.

В 2023 году формирование выручки происходило в основном за счёт покупки менее дорогих товаров, реализуемых в эконом-сегменте, таких магазинах, как «Монетка», «Чижик», «Победа», «Находка». Это подтверждают и данные отчётов.

Наиболее высокие темпы роста выручки в IV квартале 2022 года показала Mercury Retail Group (сети «Красное & белое» и «Бристоль»), увеличив оборот на 31,8%, до 282,4 млрд руб., а также «Светофор», оборот которого в третьем квартале увеличился на 32,5% из года в год.

С учётом того, что потреблять за год меньше граждане не стали, очевидным фактом становится «перетекание» выручки из розничных FMCG-сетей в другие форматы торговли.

Ещё один фактор – экономия: доля дешёвых продуктов питания и товаров повседневного спроса в покупках россиян выросла до 17,7%. Обычно этот показатель равен 16,9%, (среднегодовое значение).

Объём дорогих товаров, которые покупают россияне, наоборот, сократился с 35,8% в среднем за год до 34,4%. Например, на 15% сократились продажи питьевых йогуртов и творожных десертов, на 10% – газированных напитков.

В целом, расходы на еду в 2023 году сократили 35% россиян. Товар с истекающим сроком годности готов покупать каждый четвёртый в России.

Третий фактор – связан с ассортиментом торговых сетей, восстановление которого завершилось лишь к концу 2023 года.

Как сообщает REX, в России на 7% замедлились темпы роста выручки крупнейших FMCG-сетей. «Коммерсант» писал, что изменения в динамике отмечены у «Магнита», сетей «Красное и белое», «Бристоль» и «Светофора», сообщает «Коммерсант».

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть