Названы регионы-лидеры по количеству магазинов в формате "магазин у дома"

30 марта 2010  12:35 Отправить по email
Печать

Саратов, Ставропольский край, Башкирия и Ростовская область являются лидерами по количеству магазинов в формате "магазин у дома". Об этом свидетельствуют данные "Рейтинга торговых сетей FMCG России. Итоги 2009-2010 гг.", проведенного INFOLine в 24 регионах России, сообщает корреспондент ИА REX. В 16 регионах преобладающим является именно формат "магазин у дома". На первом месте по данному показателю находится Саратов. Здесь более 81% розничной торговли представлено магазинами у дома. В Ставропольском крае – 70,3%, Башкирии - 66,7%, Ростовской области - 61,8%.

"В первом полугодии 2009 года мы наблюдали заметное сокращение объектов у большинства федеральных сетей, развивающихся в формате "магазин у дома", обусловленное реализацией программ оптимизации бизнеса, в рамках которых были закрыты убыточные и неэффективные торговые точки. Основной прирост количества магазинов у дома был характерен для III и IV кварталов 2009 года, который произошел за счет открытий объектов сети "Магнит", "Пятерочка", "Дикси", "Копейка". Количество объектов последней выросло на 29 магазинов после заключения в сентябре франчайзингового договора с сетью "Марка" и серии открытий в октябре 2009 года. Также в III-IV кварталах 2009 года активизировали развитие сетей жестких дискаунтеров сибирские ритейлеры "Холидей" (объекты под брендом "Холди" площадью от 500 до 1200 кв. м.) и ОАО "Новые торговые системы" (объекты под брендом "Лидер экономии" площадью около 300 кв. м.)", - пояснили организаторы исследования.

"Итоги 2009 года показали, что на сегодняшний день наиболее экономически эффективными являются объекты, площадь которых несколько больше традиционных – 340-370 кв.м. – говорит руководитель отдела аналитики ИА "INFOLine" Михаил Бурмистров. - При этом, наиболее высоким уровнем привлекательности для ритейлеров, являются Ростов-на-Дону, Н.Новгород, Казань, Ставрополь, Уфа, Пермь, Краснодар, Екатеринбург, Самара. На сегодняшний день их привлекательность обусловлена высоким уровнем оборота розничной торговли на душу населения. Вместе с тем Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань характеризуются еще и более высоким показателем плотности розничного товарооборота, что формирует для ритейлеров возможность достижения более высоких показателей отдельных торговых точек (особенно это характерно для крупноформатных торговых объектов). В то же время высокая плотность розничного товарооборота, как правило, обусловливает и более высокий уровень конкуренции среди сетевых магазинов".

В целом ключевыми факторами, определяющими перспективы развития торговых сетей FMCG в регионах, будут являться величина доходов жителей населенных пунктов, где планируется открытие торгового объекта и наличие объектов торговой недвижимости, обеспечивающих высокий уровень проходимости и достаточный для обеспечения рентабельной работы уровень арендной платы.

Согласно данным исследования "Рейтинг торговых сетей FMCG России. Итоги 2009-2010 гг.", 25 из TOP-50 ритейлеров рейтинга ИА "INFOLine" показали в 2009 году рост выручки менее 10%. Большинство из них региональные сети, развивающие форматы "гипермаркет" и "магазин у дома". Так, прирост менее 5% показали сети "Гроздь", "Радеж", "Эконом", "Grossmart", "Atac". Наибольшее сокращение выручки показал "Grossmart" - 5,5% по сравнению с 2008 годом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть